Правда, что «Билайн» блокирует смс-рассылки со словом «выборы»?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Существуют платные сервисы для массовых смс-рассылок. Как организация мы покупаем их услуги. Мы загружаем туда номера телефонов из нашей базы, при этом предполагается, что эти люди, для которых мы делаем рассылку, дали согласие на получение от нас смс. Дополнительно мы пишем уведомления для операторов связи, просим согласовать рассылку не с номера, а с определенного имени. Все было хорошо, пока мы не использовали в рассылке слово «выборы», после чего узнали, что абонентам «Билайн» не пришли наши смс.

Слово «выборы», видимо, в стоп-листе у «Билайна». Если отправлять сообщение напрямую от абонента к абоненту — все нормально. Но через платные сервисы сообщения абонентам «Билайн» не доходят. Мы убрали слово «выборы», не меняя текст, и смс были доставлены. Затем мы в то же сообщение вернули слово, но уже в конец предложения — снова не дошло. У меня похожая ситуация была с другим оператором связи Tele2, они таким же образом блокировали слово «митинг» в январе. Мы считаем, что операторы используют фильтры на определенные слова. Факты о смартфонах Какой телефон купить в пределах 15 тысяч рублей?Действительно ли линейка смартфонов OnePlus так хороша? Стоит ли покупать последнюю модель?Почему большинство по-прежнему выбирают iPhone, несмотря на то, что есть смартфоны лучше?Узнайте больше

Среди людей, которые включены в наши смс-рассылки, есть абоненты всех операторов, но сообщения со словом «выборы» не пришли именно абонентам «Билайн». Вероятно, у каждого оператора свои стоп-листы. Мы позвонили в техподдержку оператора, нас отослали к провайдеру смс-рассылок, которым мы пользовались. На замечание, что остальным операторам наши смс дошли, нас попросили отправить запрос на почту и повесили трубку.

У всех операторов на канале, на уровне транспорта сети стоит фильтр против спамеров, он никак не связан с политикой. Если помните, несколько лет назад было засилие спама, вот тогда появились эти системы. Машина анализирует рассылки, которые массово идут в очень короткий срок, как только превышается определенный порог, например 500 смс, рассылка блокируется. Условия блокировки зависят от оператора. Например, «Мегафон» и МТС добавили в этот процесс людей. Рассылка заблокировалась, люди изучают эту рассылку, действительно ли в ней содержится спам, а затем принимают решение, либо оставить заблокированной, либо рассылать. В «Билайне» людей на все не хватает, там этим занимаются роботы. Соответственно, робот посчитал, что это спам-рассылка. Рассылаемый текст попал в спам-базу. Это значит, что если вы как частное лицо отправляете смску с идентичным текстом, она не дойдет до получателя. Можно с ними ругаться, они разблокируют. Злого умысла тут нет, это именно спам-фильтры.

Сотовые операторы не вводят запретные слова, по которым блокируются рассылки, никто этим не занимается. Любые операторы вообще вне политики, нет никаких запретных слов, за исключением тех слов, которые автоматически попадают в спам-листы. Чаще это даже не слова, а словосочетания, ссылка, которая ведет куда-то, номер телефона. Системы умные, они анализируют контекст. Например, есть условное сообщение: «Выборы важны, проголосуй — <ссылка на ресурс>». Рассылка с таким сообщение будет однозначно считаться спамом и будет быстро заблокирована всеми операторами. Сегодня блокируются миллионы сообщений ежедневно. Это технический момент. 

Мы не раскрываем детали взаимоотношений с корпоративными клиентами.  ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍ ‍

Ответить