Ответить
Olesya Gilmutdinova
апрель 2015.
1368

Какая педагогическая цель преследуется, когда в начальной школе проверяют скорость чтения? Для чего это вообще нужно?

Психология
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

В начальной школе это, наверное, самый простой и измеримый способ получить подтверждение того, что весь класс перешел от чтения по слогам к чтению целыми словами.

Конечно, важнее понимание, а гнаться за максимальной скоростью нет смысла, но совершенно точно есть нижняя планка скорости чтения: если ребенок читает медленнее, то на сам процесс склеивания слогов он тратит все усилия, которые могли быть потрачены на восприятие смысла текста.

Анастасия Подрабинекотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

По методическому пособию по технике чтения результатом тестирования становится не количество прочитанных слов в минуту, а понимание и ЗАпоминание текста в "сжатых" условиях. После того, как ученик прочитал текст, учитель задает по этому тексту вопросы. Таким образом, учитель понимает, способен ли ученик запомнить нужное количество содержания текста (хорошим показателем считается 7 правильных ответов на 10), и что именно подсознательно запоминается ребенку.

Никогда не понимала, зачем это нужно. Я была самой читающей в классе. В одной школе, в другой, в третьей... Читала не на скорость, а в удовольствие. Классе в 7-8 директриса лично протестировала у всех скорость чтения, поставила мне единицу и сказала, что я позорю всю школу. А учительница литературы велела забыть об этом, потому что бред это всё, т.к. читать надо не на скорость, а на понимание и удовольствие.

показать ещё 1 ответ