Марина Гусарова
август 2015.
2935

Откуда пошла традиция пассажиров самолёта аплодировать при мягкой посадке, и как к этому явлению относятся сами пилоты?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
12 ответов
Поделиться

Эта традиция популярна только в России и странах СНГ она связана с боязнью полетов и непониманием и недоверием и к самолету, его техническому составу и к пилотам. Поэтому люди переживают за себя во время полета, соответственно радуются что выжили после посадки (однако не меньше проишествий происходят и после касания) Можно еще аплодисменты связать с радостью по прилету домой/зарубеж/в отпуск, но маловероятно как мне кажется, так же возможно что связано с окончанием полета если он был долгий, ну или как стадо баранов подчиняются первому захлопавшему. В общем у каждого свои причины аплодировать после посадки. Да, еще хочется добавить, что из-за особенностей современных лайнеров и их строения и безопасности (защищенная дверь) пилоты не слышат аплодисментов, однако иногда их передают стюардессы.

18
-1

И что Вам не нравится? Позвольте спросить. Люди благодарят за хорошо проделанную работу. Мне вот тоже клиенты говорят "Спасибо".

+3
Ответить

Согласен, ничего плохого в аплодисментах нет. Люди благодарят пилота, не скупятся на эмоции.

+1
Ответить

Я не написал о том, что мне что-то не нравится, просто особенность граждан СНГ хлопать после посадки, по факту немного неверно хлопать во время касания, чисто из-за того что опасность еще не ушла, а так пусть хлопают хоть до выхода.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Забавно наблюдать, как 10 лет назад после посадки были прямо продолжительные апплодисменты, и хлопали вообще все. А сейчас либо вообще тишина, либо 3 жалких хлопка от какой-нибудь старушки)

0
Ответить
Прокомментировать

Эта "традиция" существует, главным образом в России. Когда бывает иностранцы, летящие российскими авиалиниями спрашивают, зачем эти люди хлопают, я, с каменным лицом, рассказываю, что, мол, это оттого, что самолеты в России старые, изношенные, и каждая успешная посадка - радость.

А вообще - завелась эта "традиция", как я помню, в конце 90-х (сейчас постепенно уходит). Так что, как знать. Может и не настолько шутка.

Пилоты, к слову, у себя в кабине ничего что происходит в салоне не слышат.

13
-3
Прокомментировать

В ваших-наших самолётах стали аплодировать мастерству пилотов гораздо позже,чем в остальном мире.И зная ментальность русского,пожалуй можно расценивать это подражание не столько как благодарность экипажу,а радость,что пронесла нелёгкая.

7
-1
Прокомментировать

Вообще в СССР никто не хлопал. А подцепили эту традицию (лично я ее игнорирую, потому что не понимаю) как раз у иностранцев после открытия границ почившего в бозе союза. Люди полетели на иностранных самолетах и увидели что там все время кто-то хлопает.

Кстати, на наших внутренних рейсах в какой-нибудь Сибири *типа Сургут-Самара"  тоже никто не хлопает.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1
Прокомментировать

Наверное, открою секрет, если скажу, что традиция аплодировать после посадки пришла к нам с западных стран, где полеты даже в 90-х были более распространены, чем у нас.

Почему стали хлопать? Многие думают, что так они отдают дань профессионализму пилотов, но эти аплодисменты так и не услышат те, кому они были изначально адресованы.

После посадки бортпроводники связываются с кокпитом (пилотами) и сообщают им, что все посадка прошла успешно, люди довольны и бодро хлопают в знак благодарности.

Ну а летчики не услышат, потому что дверь-то бронированная.

Бывает, летаю и все после посадки хлопают, невольно улыбаюсь.

Naim Alievотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-2
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить