Вообще в СССР никто не хлопал. А подцепили эту традицию (лично я ее игнорирую, потому что не понимаю) как раз у иностранцев после открытия границ почившего в бозе союза. Люди полетели на иностранных самолетах и увидели что там все время кто-то хлопает.
Кстати, на наших внутренних рейсах в какой-нибудь Сибири *типа Сургут-Самара" тоже никто не хлопает.
Подсознательно пассажиры аплодируют скорее для себя, чем для пилотов. В момент полета и приземления людей охватывает стресс, в конце полёта таким образом люди выплёскивают эмоции. А пилоты аплодисментов не слышат — оно же сидят за бронированной дверью.
И что Вам не нравится? Позвольте спросить. Люди благодарят за хорошо проделанную работу. Мне вот тоже клиенты говорят "Спасибо".
Не знаю кстати говоря, чем всех так бесит эта традиция. Любимый ответ всех людей это:"ну пилот же просто выполняет свою работу".
Замечу, что водителям такси все говорят спасибо, а за что, напомните? Они же просто выполняют свою работу. Пилоту спасибо сказать в лицо проблематично, поэтому есть вот такой способ благодарности.
Оттуда же, откуда взялась традиция хвалить в коллективе того, чей вклад в общее дело был максимальным. Человек, между прочим, жизнью рисковал. И аплодисменты говорят ему о том, что коллектив им эпически доволен, о одобряет действия пилота. Ему это очень приятно) хлопайте пилотам, им очень одиноко в кабинах самолетов)
летал не так много и слышал чтоб хлопали только раз, когда пилот 3 раза заходил на посадку в снегодождь и все же посадил его. но думаю, что все же он их заслужил, ну а при обычном полете, вроде как никакого чуда и не происходит.
Не в России. И НЕ ПРИНЯТО.
ЭТО придумали авиапассажиры для того, чтобы благодарить пилотов. Самое смешное в том, ЧТО ПИЛОТЫ НЕ СЛЫШАТ того, что пассажиры их благодарят: после касания они должны выполнить "послепосадочный чек-лист", в кабине может что-пищать... пилоты - в первую очередь, - заботятся о безопасности, и не обращают внимания "на внешние раздражители".