Артем Васильев
18 ноября 15:18.
12831

Зачем делают такие вырезы в асфальте?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

То, что Вы называете "вырезом" - не что иное, как вырубка в асфальтобетонном покрытии. Основные цели данной процедуры -  определение толщины существующего покрытия, его плотности, а также определение гранулометрического состава асфальтобетона в лабораторных условиях на соответствие государственному стандарту. 

Это один из способов лабораторного контроля и является неотъемлемой частью подписания актов приемки работ при сдаче объекта строительства. В настоящее время наиболее распространенный способ контроля - отбор кернов . Выполняет те же цели, с меньшей "травматичностью" для существующего покрытия.

Павел Девяткинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26

а можно дополнительный вопрос: почему их делают посередине дороги? Ведь это приводит к образованию трещин и дальнейшему разрушению полотна, почему нельзя брать аккуратно с краешку? 

+2
Ответить

я думаю все намного проще,там была яма и ее таки решили заделать

поэтому сделали ее квадратной,чтоб положить заплатку

0
Ответить

Григорий, вырубки отбирают там, где проезжает автомобиль. Цель - определить степень уплотнения покрытия и толщину. Если толщина, гранулометрия и уплотнение в норме, то никаких трещин не будет и в помине. Надо просто дырки своевременно заделывать холодным асфальтом. Трещины появляются там, где недоуплотняют, где толщина покрытия меньше проекта, где гранулометрический состав выходит за рамки ГОСт и самое главное - где имеется отвратительное состояние основания (т.е. нижележащих слоев покрытия). Другими словами, практически везде :). 

Отбор  кернов и вырубок только с краю непоказателен, т.к. основные нагрузки идут ближе к середине проезжей части. Вы же не оцениваете работу кондитера только по качеству и составу крема?! Без оценки качественного бисквита и наполнителей его работа непоказательна, т.е. ни о чем не говорит. 

+3
Ответить

Зачем эти отборы берут примерно в том месте, где обычно пролегает траектория движения велосипедистов?

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Когда берут керны/вырубки об этом думают в последнюю очередь. Скорость автомобиля выше на порядок, чем у велосипедиста. Вероятность возникновения  аварии (если автомобиль попадет в ямки) выше посредине проезжей части и уменьшается при отборе с краю. Приходится делать выбор и он очевиден, т.е. не в пользу велосипедистов.

0
Ответить
Прокомментировать

Дырки бывают также и круглые. Так проводится контроль за качеством укладки асфальта, вырезая кусочки асфальта в разных местах выполнения работ. Можно определить толщину асфальта и плотность укладки.

3

Но почему не сделать это с краю? Всегда яма в середине

0
Ответить

АРТЕМ ВАСИЛЬЕВ, возможно в этом и есть логика, анализ берут той части, которая больше подлежит износу. Если брать с краю, то нельзя увидеть реальное состояние асфальта (в некоторых городах видимо так и делают, от того и уверены в высоком качестве дорог).

+2
Ответить
Прокомментировать

Всё эти ответы, про то, что якобы "анализ" асфальта - полная чушь. Есть одна инфа от достоверных источников, что это делается для того, что бы держать баланс дорог в России на минимуме , мол, чем хуже дороги, тем глубже враг не сможет пробраться в глубь матушки. В Европе и Гамбургерстане уже давно не практикуется такая вещь, точно не скажу, но с ~1897 года. Можете кидать в меня помидоры и говорить что это просто очередная теория заговора, но "Слеп, тот, кто не видит" 

-1

я уверена,что в случае нападения на Раисю матушку нас спасут дырки в дорогах,ни один враг не пройдёт!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить