Как Бог мог пожертвовать Иисусом(человеком), если Он даже Аврааму не позволил принести в жертву сына(человека)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Это на самом деле очень интересный вопрос.

В лице Авраама и его сына это, остановленное Богом в самый последний момент жертвоприношение, было испытанием для всего человечества, и оно разрешило целый ряд вопросов: покорится ли Авраам воле Бога? Пожалеет ли сына?(ведь согласитесь себя самого легче убить чем родного сына) И сын, покорится ли отцу, или может убежит? Ведь сын тоже понимал к чему все идет, спрашивал кого же мы идем заколоть? но не смотря ни на что покорился отцу.

Как раз эти вопросы верности Богу и определяют судьбу Авраама и его потомков. После этого жертвоприношения Бог благословляет Авраама и говорит что его семя его умножится как звезды небесные и как песок морской. В этой истории очень много символизма перекликающегося с жертвой самого Бога ради человечества. Это даже своего рода пророчеством о Христе. 

Символично также, что Аврааму Бог впервые является в трех Лицах (Три ангела у Мамврийского дуба), именно Авраам был первым человеком которому открылась Троица - Один Бог в трех лицах. (Далее уже из Библии мы узнаем что это Бог Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой)

Итак, в чем же совпадает история Авраама и история Христа?

Как Авраам не пожалел своего сына - так и Бог-Отец не пожалел единородного сына ради людей, а Бог-Сын пришел на землю, принял человеческое тело, и принес себя самого в жертву Богу-Отцу.

В вашем вопросе стоит почему Бог не пожалел человека, но согласно христианству Иисус был не просто человеком, а Бого-человеком, в нем было два естества, и человеческое и божие. Поэтому не только Бог-Отец не пожалел своего возлюбленного сына но и Бог-Сын не пожалел сам себя, будучи таким же как мы человеком, и предавая себя в руки стражи в Гефсиманском саду.

В истории Авраама также очень важно заметить роль сына - Исаака, он ведь тоже понимал на что идет, но был покорен отцу, так же как и Христос в молитве в том же Гефсиманском саду, перед взятием под стражу говорил обращаясь к Отцу "Но будет не моя воля, но Твоя".

Сын Авраама - Исаак нес себе же дрова на гору - Сын Бога-Христос нес свой же крест на Голгофу.

Сам Христос говорит «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56) - 

То есть Аврааму через это жертвоприношение было открыто, что такая же ситуация повторится, только уже между Богом и Человечеством.

Авраам верил Богу, и знал что Бог обещал благословить его потомство через Исаака, и наверняка верил, что всесильный Бог может и воскресить закланного им сына. Собственно так и произошло. В его случае до смерти сына не дошло, а в случае Христа - дошло, Христа убили и он воскрес!

И еще кстати в тексте есть такой момент

"И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря..."

Это вообще явление чтобы Бог да и еще клянулся самим собой.


Согласно христианству, опять же, с Авраамом говорил сам Христос - будучи Богом, создавшим весь мир и человека("Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь."), поэтому Христос и клянется самим собой, собственно Христос эту клятву исполнил, пришел в мир и пострадал за верующих в него людей, таких как Авраам и его сын, или хотя бы стремящихся иметь такую же веру и страх перед самим Богом.


Kirill Zholobovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-1
Прокомментировать
Ответить