Почему российский кинематограф является пародией на голливудские фильмы? Неужели мы потеряли свою индивидуальность?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

«Голливудизация» - это такая классная вещь, потому что там индустрия работает больше сотни лет.  И эта индустрия понимает, что нужно зрителю, там есть наработанные институты. Это правда круто и остается в истории, их фильмы смотрит весь мир. Так почему бы нам не придумывать свой велосипед, а использовать уже существующие механизмы?

Мне кажется, нет ничего страшного в том, чтобы опираться на вдохновение американских фильмов, создавая свой киноязык. Ведь обратный процесс тоже есть: Иньярриту вдохновлялся Тарковским, когда снимал «Выжившего».  Ошибка не в том, что мы ориентируемся на Голливуд, а в том, что люди копируют, не создавая свое. «Голливудизация», если ее правильно использовать, принесет только пользу нашему кинематографу. Мы, наоборот, будем развиваться, и в какой-то момент заметим, что выходим на один уровень с Голливудом. Все говорят, что нам нужен свой киноязык, и снимать мы должны только определенные фильмы – «наши». А русское кино – оно в представлении большинства должно быть больное, бьющее. Но сейчас это уже не актуально. В этом смысле «Гоголь» – это уникальный продукт, там все придумано не Голливудом, а Николаем Васильевичем Гоголем. На базе его произведений можно выстроить целую вселенную, которая может достичь невероятных масштабов.

Недавно «Нью-Йорк Таймс» опубликовал статью про наш сериал «Фарца», в котором мне посчастливилось сыграть, и обозреватель газеты написал, что это must see. Неужели это не повод для гордости? Я на самом деле очень горд за происходящее в сегодняшнем российском кино. Потому что дали, наконец, дорогу молодым режиссерам, командам, продюсерам, артистам. Я надеюсь, что скоро наступит день, когда молодые актеры перестанут мечтать о Голливуде, потому что мы будем сами делать такие же крутые вещи, как за океаном.

12

Что-то мне подсказывает, что автор не имел ввиду вдохновление опытом зарубежных режиссеров, но тупое, шаблонное копирование американских экшенов, как это было с "Защитниками" или  "Притяжением". Причем, зачастую, копируется все, вплоть до клише, разной степени жирности. К примеру, в том же "Притяжении", что мы видим? Загадочные пришельцы с непонятной целью визита, экзоскелет, ненависть местных, военные, которые хотят все разрулить методом "сначала стреляй, потом смотри в кого". Знаете где я это уже видел? В "Районе 9" и в "Прибытии"
Про "Защитников" даже вспоминать не хочется.
И в конце, все это подается под соусом "типа национальной самобытности".  Мол, смотрите, у нас есть тоже есть своя команда супергероев, НИ РАЗУ не подсмотренная у Марвел! Или вот, мы тоже умеем с инопланетянами терки тереть!
В общем, печально видеть, как отечественное кино опускается до "а давайте как у пиндосов сделаем"

P.S.

Не потому ли "Гоголь- уникальный продукт", что вы в нем главную роль исполняете?

+1
Ответить
Прокомментировать

А по-моему, здорово, что фильмы Федора Бондарчука похожи на американские блокбастеры. Было бы хуже, если бы они были похожи на монгольские. Я вот не видел монгольские блокбастеры, наверное, они тоже существуют? Да и неплохо, что некоторые сериалы компании «Среда» по стилистике и манере съемки могут напоминать голливудские сериалы. Стилистику и манеру никто не может приватизировать. Мы снимаем тем способом, которым нам позволяют бюджеты. Меня совершенно не смущает это. Прежде, чем создать что-то совсем-совсем свое, нужно хотя бы попробовать создать как у тех, кто уже на этом поприще добился успеха. Вы можете себе представить, что у нас завтра вдруг появится "мерседес"? Давайте хотя бы "вольво" научимся завтра делать. Или на "пежо"  потренируемся. Вот как освоим пежо, тогда уже к "рено" перейдем. Пока большинство наших сериалов - это по-прежнему "лада" или "жигули". Сериалы, которые делает моя компания, думаю, уже приближаются к BMW, но еще не к мерседесу.

8
Прокомментировать

Мне кажется, это не только про Россию. В каждой локальной географической точке обсуждается, копируют они Голливуд или не копируют. Просто на сегодняшний день у них самая громкая, самая большая кино-индустрия. При этом существует Болливуд, но мы же вообще его не обсуждаем и мало что про него знаем, потому что он абсолютно замкнут в себе. У них тоже огромная индустрия, но нам до этого дела нет, и никому в голову не приходит сравнивать наши рыночные показатели. А из-за того, что американское кино показывают во всем мире, на него равняются и с ним сравнивают себя.  

Что касается российского кино, то оно разное. Иногда корявое, иногда очень талантливое,  иногда не очень талантливое. Основной критерий — это либо талантливо сделано, либо не талантливо. Пока российская индустрия еще довольно  замкнута в себе. Хочется, чтобы она развивалась в разных направлениях, а не только в сторону подражания Голливуду. Мы ратуем за то, чтобы авторские фильмы имели свою аудиторию, получали возможность "дойти" до зрителя. чтобы у нас был сегмент не только большого кино, блокбастеров и кассовых сборов, к которому все стремятся,  но и еще какой-то более авторского тихого высказывания, которое тоже имеет своего зрителя. И хочется, чтобы этот зритель имел возможность прийти в кинотеатры и эти фильмы просмотреть.

7
Прокомментировать
Ответить