Если Вы имеет ввиду подобные вырезы
То еще раз повторюсь - это не что иное, как вырубка в асфальтобетонном покрытии. Основные цели данной процедуры - определение толщины существующего покрытия, его плотности, а также определение гранулометрического состава асфальтобетона в лабораторных условиях на соответствие государственному стандарту.
Это один из способов лабораторного контроля и является неотъемлемой частью подписания актов приемки работ при сдаче объекта строительства. В настоящее время наиболее распространенный способ контроля - отбор кернов. Выполняет те же цели, с меньшей "травматичностью" для существующего покрытия.
Это так называемый "ямочный ремонт" - когда фактически не производится полноценный ремонт дорожного полотна, а просто накладывается "заплатка" для закрытия ямы. С одной стороны это намного дешевле. С другой - очень недолговечно, потому что новый асфальт плохо сцепляется со старым и через некоторое время яма "возвращается".