Fetisov Evgeny
октябрь 2017.
4375

С какого момента человек является человеком?

КультураФилософияСоциологияИскусство и культураОбществоНаука
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
3 ответа
Поделиться

Учеными доказано, что в основном развитие ребенка в утробе матери начинается с 3-6 месяцев. В это время начинает формироваться реакция на раздражители, что может служить минимальным критерием жизни. Таким образом, можно сказать, что до трех месяцев зародыш еще не является человеком в полном смысле. Некоторые специалисты отмечают границу между эмбрионом и человеком с появлением «первичной полоски» (формирование зачатка нервной ткани – нервной пластинки). Поэтому в настоящее время большинство этических медицинских комитетов предлагает до 14 дня развития называть зародыш человека не эмбрионом, а «преэмбрионом». Лишь после 14 дня эмбрион может быть воспринят как индивид и должен находиться под защитой закона.

Daria Demekhinaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

По нашему законодательству - за два месяца до родов уже человек) даже выкидыш на 28й неделе, например, уже будет считаться первым ребенком - погибшим гражданином РФ

У этого вопроса есть только одна плоскость, Александр, и это - ЧЕЛОВЕК!

Другое дело, человек не осознает себя тем, кто он есть на самом деле, поэтому ему приходиться рассматривать этот вопрос совершенно с иных позиций, но никак не с позиций человека, как такового, то есть, с позиции самоосознания.

Ребенок, рожденный, как тело, в сущности, рождается, как сознание, не имеющее содержания, tabula rasa. То есть, человеческий детеныш рождается, в отличие от детенышей животных без врождённого или встроенного в ум содержания, то есть, чистым. Предполагается, что его ресурс знаний полностью будет строиться из опыта и чувственного восприятия себя и внешнего мира.

Однако, сразу же после рождения ему приходится переживать массированную атаку со стороны общества в передаче, так называемого, опыта его родителей и воспитателей, конечно же с благими намерениями – привить ему навыки потребительского сознания для его выживания в, доставшейся ему с рождением тела, среде обитания.

Психологически, всегда это происходит единственным способом – посредством активизации воображения, то есть, способности сознания претворять увиденное и услышанное в образы и представления, которые нужны человеку для осознания себя и мира в уме.

Все, что ребенком видится и слышится, становится для него информацией, с которой он вынужден обуславливаться, поскольку это его единственное воспринимаемое и осмысливаемое им знание. Именно это знание, в конце концов, становится для нас единственной нашей реальностью. Реальностью ума, целиком забирающей на себя свободу нетождественного ничему сознания, способного творить с помощью воображения бесконечное разнообразие миров. В отличие от того единственного, в который вынужденно, по бессознательности к себе, человек просто верит.

Другими словами, логическим мышлением ума, свобода сознания в нас, благодаря которому ум и функционирует, превращается в реализованное в уме знание, которое и принято называть сознанием человека. Это следовало бы осознать, прежде, чем вам оно (знание) понадобиться.

Если человек поймет, что он не столько творец, сколько сама эта способность – творить, в том числе и, прежде всего, себя, вам предстоит увлекательное путешествие в мир не столько образов и представлений того, с чем вы соприкасаетесь, сколько в ту истинную вас реальность, откуда исходит любое творческое начало – Сознание. Вам предстоит найти себя центром существования, откуда исходит, все, что можно себе позволить, творя мир и себя.

Ответить