Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
23
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Куинджи сводил с ума современников секретами своего мастерства. Ходили слухи даже, что он продал за них душу дьяволу.

Он и на самом деле использовал технические секреты. Во-первых, битумные краски:

Асфальтовая краска — приготовляется из асфальта и принадлежит к масляным краскам. По своему прекрасному коричневому цвету, совершенной прозрачности и лёгкости наведения употребляется преимущественно при глазировке. Краска эта легко смешивается с другими красками, за исключением белой, и при этом сообщает им бархатистость и силу; в слабом же растворе асфальт только оживляет другие краски, как лак. Неудобство употребления асфальтовой краски заключается в медленной сушке её и через то ломке лака; другое неудобство состоит в том, что она со временем чернит всё, с чем соединена, поэтому она предпочтительно употребляется в тёмных сочетаниях, при которых эта особенность её не может нарушить гармонии красок. Пробовали ещё растирать асфальт в алкоголе и применять его в таком виде к акварельной живописи. — Асфальтовая краска // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Недостаток этой краски привел к существенной потере сохранности его шедевра Лунная ночь на Днепре

В Русском музее (Петербург) картина побывавшая в путешествии: rusmuseum.ru

В Третьяковской галерее (Москва) картина (авторское повторение) лучшей сохранности: tretyakovgallery.ru

Во-вторых, примененная им система дополнительных цветов.

Это такие цвета, которые при смешивании дают оттенки серого от белого до черного (ахроматический цвет), а расположенные рядом дают ощущение максимального контраста.

Дополнительные цвета

На цветовом круге такие цвета расположены противоположно:

Здесь можно поиграть: colorscheme.ru Нажмите иконку "контраст" и на круге отметьте цвет к которому подбираете контраст. Справа увидите как эти цвета сочетаются.

Если вы присмотритесь к французским импрессионистам того времени, то догадаетесь кто впечатлил Куинджи:

Клод Моне

А вот современные импрессионисты, тоже светятся:

Джереми Манн

120

Шепотом:

Мне, лично, нравятся его картины в которых меньше романтического реализма. Что-то такое: upload.wikimedia.org

А путь работы со светом ещё у ученика Куинджи -- Рериха посмотрите. (который, правда, совсем уже не "мой" художник).

+6
Ответить

битумный лак - это не асфальтовая краска .Их использовали еще в 16-ом веке, но тогда видимо были мальты . Мальта - это не только название острова, но греческое название промежуточного природного звена нефти, точнее нефть с воском - видимо ее там было достаточно. Ее применяли как краску, но из-за несовершентсва технологии она быстро сохла (быстрее чем другие краски на ореховом или льняном масле и давала трещины. Есть термин в реставрации плывущий кракелюр, он вызван именно растрескивание битума и дает широкие трещины в оличие от другого вида кракелюра. Битумами пользовался широко Рембрант и Рубенс. В принципе вся имприматурная фламандская живопись своим свечением обязана битуму, но не Кунджи. Потому что Куинджи - это уже другое технологическое поколение. да он хорошо знал спектр совмещения цветов . Мог сделать все , чтобы они "светились" - это в принципе не трудно. Но решающую рольбутуму я бы здесь не отводила.

+4
Ответить
Прокомментировать

Хочу добавить к первому ответу, что, помимо использования технических секретов,  у А. Куинджи была невероятная способность чувствовать и видеть свет ! Однажды под руководством Менделеева и Петрушевского художники-передвижники (Куинджи входил в их состав) собрались для изучения свойств различных красок в физическом кабинете университета. Там же находился прибор для измерения чувствительности глаза к тонким переходам тонов. Куинджи побил рекорд до идеальных математических точностей! У него была поистине уникальная чувствительность к светопередаче солнечных закатов и лунных ночей (см. "Лунная ночь на Днепре", "Дарьяльское ущелье. Лунная ночь" и др).

29
Прокомментировать
Ответить