Почему волок на пути из варяг в греки был так мучителен, если возили легчайшую пушнину?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

В последнее время есть некоторая тенденция ставить под сомнение как сам путь "из варягов в греки", так и способы его исполнения.

Одна из проблем видится в том, что корабли, на которых якобы плавали викинги (морские разбойники) по рекам Руси, это морские корабли, которые имеют большую длину и большой киль. Такие корабли очень тяжелы и тащить их несколько километров волоком - удовольствие, достойное рабов. К тому же при волоке, все участники процесса являются довольно лёгкой добычей разбойников, которые наверняка крутились рядом с подобными местами.

Если же предположить, что викинги оставляли свои морские суда в Ладоге, а оттуда передвигались по рекам России на моноксилах, то откуда они эти моноксилы брали в достаточном количестве и кто охранял оставленные драккары? Даже если предположить, что это были тоже некие викинги, то получается, что они отказались от боевых набегов ради тупого и бесславного занятия - охраны нескольких десятков кораблей.  Но это почти невероятно.

Короче, сплошные загадки.

И ещё одна "вишенка на торте" - путь из варягов в греки мог проходить не по рекам Древней Руси, а западнее, где и реки полноводнее и порогов непроходимых для морских судов нет.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1

Так корабли викингов и отличались тем, что могли плыть даже по довольно мелким рекам, разве нет?

0
Ответить

У морских кораблей, а даккары - морские корабли, дожен быть сильно выступающий киль. Иначе, хана.

Как корабли с выступающим килем могли перемещать волоком?

0
Ответить

Драккары, конечно же.

Кстати, шведы драккары не делали. Норвеги делали, даны делали. Свеи не делали...

Норвеги и даны в Русь не плавали особенно. Им была интересна богатая Западная Европа. А шведы не особенно на речных лодках через Балтийское море любили на Русь плавать.

0
Ответить
Прокомментировать

Раз все молчат, то скажу об одной любопытной версии. Главным продуктом для транспортировки по этому легендарному пути была не пушнина (тут хватило бы несколько лодок в год), а ... бревна нашей лиственницы для строительства Венеции (и не только). В Европе куски её ареала были не большими и быстро закончились, а в костромских лесах лиственницы было тогда море. А вот с таким грузом переволока и правда была очень тяжела и мучительна.

4
-4
Прокомментировать
Ответить