Можно ли считать общеобразовательную школу рабством или тюрьмой, ведь туда ходят по принуждению?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Я думаю, что у школы есть общие черты с тюрьмой. Особенно, если брать в пример российские школы. Для начала рассмотрим сферическую школу в ваккуме подробнее. Давайте не будем говорить шаблонами, что в школах "учат фигне", так как это довольно спорный вопрос. Безусловно, в школах преподается много ненужного, но вместе с тем в школе мы получаем немало общих знаний, которые очень помогут вам в жизни, особенно в младших классах. Также стоит отметить, что некоторым людям нужны расширенные знания по математике и прочим наукам, которые преподаются в старших и средних классах, но как мне кажется таких людей не так много. Не стоит забывать и о связи аттестата, ЕГЭ с поступлением в институт. Однозначно можно сказать, что если вы не чувствуете в себе сил реализоваться без школы и института (например, в бизнесе и т. д.) или поступить позже, когда вам будет удобно, то в школе стоит остаться. Но я отвлекся. Давайте перейдем к характерным тюремным чертам школы. Немаловажным фактором является социализация. Вы будете находиться в коллективе сверстников, прямо как в тюрьме или армии, ни чуть не приуменьшаю. Вы будете жить в "стае" очень долгое время, учиться строить отношения, также вы конечно же станете вожаком, изгоем, пешкой или некой "белой вороной". Продолжая ответ, можно сказать, что пройти социализацию можно легко и без школы, пусть и упустив много "тюремного" опыта, который очень даже полезен в жизни. Что касается "обязаловки" школы, т. е. ее неотвратимость на протяжении ваших ближайших лет обучения, тут ничего уж не поделать, ведь в таком мире мы родились и живем, мы его не выбираем. Школа необходимый этап, но не стоит забывать о домашнем обучении, например. 

Написать можно еще многое, но все же подытожим. Как я считаю, у школы есть характерные черты тюрьмы, но при этом стоит учитывать ее необходимость в процессе становления личности, хотя не стоит забывать, что при наличии некоторых факторов (чувствуете силы и возможность самореализации, есть возможность хотя бы перейти на домашнее обучение и вы уверены, что это то, что вам нужно) можно уйти из школы или перейти на домашнее обучение.

2
Прокомментировать

Тогда получается, что и государство в целом можно считать тюрьмой, ведь никто же не выбирает в какой стране ему жить, а потому большинство, нежелая, либо за отсутствием возможностей, остаётся там, где и родились. А что же касается образования, то оно является обязательным этапом в жизни человека, который необходим для его успешной социализации, без которой человеку просто не ужиться в обществе, то есть общество тогда тоже тюрьма, из которой так точно нет выхода, ну либо необитаемый остров, который ничем особо не отличается тогда уж. То есть получается, что жизнь наша в целом тюрьма, в которой присутвет множество ограничений и нюансов, соблюдая которые человек может более менее существовать, поэтому школы тяжело назвать тюрьмой на фоне этого всего, а значит образование есть польза.

1
Прокомментировать

Да если мы считаем школьников субъектами,  и нет,  если считаем их объектами. Можно бросить школу,  но для этого надо доказать свою полную дееспособность,  а пока дети прав не имеют. 

0
Прокомментировать
Ответить