Важны не слова как таковые, а способ и контекст их употребления.
Поэма Александра Блока "Двенадцать" на тему революционного Петербурга заканчивается строками:
"В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос."
Строчка в своё время наделала много шума, поскольку Христос идёт впереди не чего попало, а красноармейской колонны. Многие вполне оправданно задаются вопросом, что сие означает. В романе Пелевина "Чапаев и Пустота" главный герой в полушутку говорит, что Блок в итоге изменил последнюю строку, и теперь впереди красноармейской клонны идёт — матрос.
Не нужно быть человеком тонкой внутренней организации, чтобы понять, что Христос и матрос — не одно и то же. Матрос сильно меняет и эмоциональную насыщенность, и смысловую составляющую финала. Это же финал, блин. Поэмы. Страниц на десять. Тут нужно не ошибиться.
К чему я об этом. Представьте себе, что Блок таки поменял конец поэмы, но теперь последняя строчка звучит как "шел какой-то хуесос".
Вот и задачка — какой вариант оставить? Кто из них лучше справится с поставленной задачей? Христос — максимально внезапно. Матрос — конформистски, зато не расстреляют. Хуесос — кому-то может и грубо, но зато скоморошнический посыл поэмы достигает полного накала. Это не просто одно слово — это три совершенно разных поэмы.
Так вот, мнения тут могут быть какие угодно, но факт в том, что Блок уже закончил поэму определённым образом, и вряд ли её исправит. Какое из них лучше, какое хуже — совершенно не важно. Важно то, что одно слово может перевернуть текст, состоящий из 1200 слов. Оно может создать или убить поэму. И следовательно, сила хуесоса в данном случае состоит не в том, матерное оно, или не матерное — а в его положении в тексте.
Никакому "мат в стихах это бе" нечего противопоставить такой силе.
конечно иат это выражение самых эмоциональных чувств но применение "всуе" считаю очень дурным тоеом
Тема обширная с огромным количеством примеров, но в моём ответе я не буду копаться в истории.
Тут всё как и в жизни.
Скверное словцо должно нести в себе эмоциональный окрас. Если же мат лишь заполняет пустоты, то грош цена автору.