Выгодно ли открывать бизнес по франшизе? И откликаются ли на такое инвесторы? Какие "подводные камни" существуют?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Основная и главная трудность - это выбор правильной франшизы. Потому что если франшиза хорошая, то со всеми трудностями вам помогут справится франчайзеры.

Вот кратный порядок действий, если одно из франчайзинговых предложений вас заинтересовало:

1) Свяжитесь с франчайзером и запросите все материалы: презентацию, финансовую модель, список инвестиций, требований к помещению, требования к франчайзи. Если каких-то материалов нет (особенно финмодели), это большой минус.

2) Запросите информацию о действующих франчайзи, их контакты, соцсети. Если франчайзер не хочет предоставлять такую информацию, это жирный минус.

3) Даже если контакты вам не дали, попытайтесь связаться с франчайзи. Попробуйте найти через соцсети, через звонок в филиал и запросите у них отзыв.

4) Посмотрите сервисы отзывов о бизнесе, почитайте, что пишут клиенты. Изучите соцсети, посмотрите фото клиентов в соцсетях под хэштэгами. Изучите сервисы уличным панорам (Гугл Стрит, Яндекс панорамы). Посмотрите, есть ли там реально этот бизнес. Найдите филиал на 2ГИС и Яндекс Справочнике - они серьезно следят за актуальностью информации в своей базе.

5) Поищите отзывы о работников. Тоже хороший источник информации о бизнесе. Но как и отзывам от клиентов, на 100% доверять не стоит.

6) Изучите информацию о юрлице. Судебные дела, штрафы, уставной капитал, кол-во сотрудников, директоров, связанные юрлица и т.д. Возможно, что на головную компанию заведены судебные дела от други франчайзи. Это важный шаг в изучении информации.

7) Пообщайтесь с франчайзером по скайпу и задайте максимум информации о бизнесе. Тут вопросы нужно составлять индивидуально, обращайтесь ко мне - помогу.

8) Посетите ближайшего франчайзи лично. Обращайте внимание на детали. Например, если это кафе, то посмотрите туалет - это хороший показать состояния дел в бизнесе. Пообщайтесь с персоналом как клиент. Спросите, что нужно сделать, чтобы устроится на работу. И стоит ли вообще работать тут. Изучите чек, номер чека, 

9) Аналогично можно посетить филиал франчайзера как клиент. И заранее связаться и попросить провести экскурсию. Франчайзеры должна это делать, чтобы показать и рассказать о бизнесе.

Вот эти шаги вкратце, которые нужны на неповерхностного анализа :) Первое впечатление может быть обманчивым. И один минус по какому-то критерию еще не говорит о том, что франшиза пустышка. Причины могут быть разными. И их нужно изучать.

Если у вас возникли вопросы или требуется помощь, то пишите мне в личку - помогу с подбором франшизы и глубинным анализом.

С уважением,

Алексей Сумин

Руководитель франчайзингового агентства Packmy.biz

Alexey Suminотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать

Примерно 80% франшиз - кидалово, ибо продавать франшизы своего бизнеса в большинстве случае пытаются те, кто не может толком ничего продать в самом бизнесе )

Это как тренинги по продажам: можно уметь хорошо продавать (и те, кто умеет, занят именно этим, а не тренингами), а можно не уметь продавать, но при этом уметь учить продавать )) 

Лучший способ проверки - подробное общение с франчайзи, уже поработавшими не менее года, причём с несколькими. 

Если "выплыл" и зарабатывает один или двое - это не показатель, они вполне могли это сделать не благодаря качеству франшизы, а вопреки, благодаря своим личным качествам.

Если выплыли и зарабатывают половина или чуть более - это плохой показатель. 

Если выплыли и зарабатывают все, или за единичным исключением, - это хороший показатель.

А сам франчайзер и его работники наплетут Вам что угодно - в этом и состоит процесс продажи франшизы )

1
0
Прокомментировать
Ответить