Спасибо всем собравшимся на импровизированные похороны. Всегда интересно читать теории о том, почему у TheQuestion что-то получается, в таких публикациях собираются аналитики и рассказывают о том, как очевиден им с самого начала был успех и как им понятно, почему он случился. На похороны собираются те же аналитики, называют те же самые причины, которые приводят к тому, что проект "скатился".
TheQuestion всегда будет придерживаться принципа открытости и массовости. Мы не будем ограничивать доступ аудитории к сервису, не будем требовать у пользователей справку о том, что они дворяне, с высшим образованием, живут внутри Бульварного Кольца Москвы и являются действующими членами Академии Наук. Вопросы могут задавать все, и глубокие вопросы появляются у людей вне зависимости от их образования, дохода, социального статуса. Умение задавать вопросы - свойство критического разума, который встречается или не встречается у людей разных социальных групп. Бывают взрослые дураки, бывают умные подростки.
Задача качества контента в вашей ленте после определенного аудиторного масштаба, который мы преодолели (сегодня TheQuestion читает четыре миллиона уникальных пользователей в месяц) решается не только редакционными методами. На старте у главного редактора и редакции стояла задача - создать стандарт тональности обсуждения вопросов в сервисе и быть примером для пользователей. Эта задача решена. Раньше редакция могла производить до половины контента. Сегодня редакция продюсирует на порядки больше материалов, но объем пользовательского контента растет и масштабируется быстрее.
В любом сервисе всегда будут ответы низкого качества, среднего качества и высокого качества. На нынешнем этапе работа с качеством может производиться не редакционными, а алгоритмическими способами. Наша задача в том, чтобы в своей ленте вы видели, в первую очередь качественный контент.
Эта задача решается тремя инструментами:
1) Ранжирование: TheQuestion должен уметь отличать качественный контент от среднего контента и формировать ленту таким образом, чтобы в первую очередь вы видели тексты более высокого качества. Что такое качественный контент определяется не главным редактором, а вашим взаимодействием с текстами.
2) Персонализация: Объем новых материалов в сервисе таков, что вы не можете прочитать все. Качество для вас лично - это попадание в ваши личные интересы. Мы определяем попадание в интересы - как то, что может добавить вам новых знаний и рассказать о том, что вам не было интересно раньше или о том, о чем вы не знали, что вам интересно.
3) Модерация: Мы говорим о том, что контент может быть качественным, средним и недостаточного качества. Мы не собираемся удалять материалы, которые не соответствуют нашим стандартам и правилам, они будут доступны для авторов этих материалов, но они будут скрываться из выдачи для всех остальных пользователей до тех пор, пока автор не перепишет их и не приведет в надлежащее качество.
Резюмируя: После определенного масштаба сервиса редакция не может обеспечивать "редакционную политику" сервиса с пользовательским контентом. Существуют технологии, которые обучаются стандартам редакции. Следующий этап развития TheQuestion - внедрение этих технологий. Я рада, что мы до этой задачи доросли, если бы аудитория была в 3 раза меньше, как год назад, такой задачи бы просто не возникло. Только медиа могут редакцией обеспечивать редакционную политику, сервисы пользуются другими методами.
А почему вы здесь не отвечаете на вопросы по квантовой химии?
Проект из Лондона это какой?
Экспертам, желающим отвечать на вопросы TQ, нужно прилагать усилия, чтобы эти вопросы отслеживать. На Quora же можно включить уведомления для темы, и тогда все новые вопросы из нее будут автоматически попадать в "Notifications". Отличие, казалось бы, небольшое, но, на мой взгляд, очень важное.