Jason Walker
май 2017.
22694

Почему за два года TheQuestion все еще имеет такое низкое качество ответов по сравнению с оригиналом Quora?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
15
8 ответов
Поделиться

Зашел на квору и был приятно удивлен. Мне сразу предложили кучу интересов, причем если я выбирал, например, книги, мне предлагались также исторические книги, фэнтези и т.д. - то есть система интересов работает от общих понятий к более частным.

Второе - все-таки модель вопроса-ответа ЗеКвешн местами превращается в "мне лень гуглить" - "я нагуглил и скопипастил текст, наслаждайся". А на кворе я сходу нашел интересную историю про единственного в мире носителя одного из диалектов итальянского.

И вообще, спасибо за сайт. Там явно много интересной инфы) надеюсь, админы зеквешна не удалят такую "рекламу" конкурента)

Спасибо всем собравшимся на импровизированные похороны. Всегда интересно читать теории о том, почему у TheQuestion что-то получается, в таких публикациях собираются аналитики и рассказывают о том, как очевиден им с самого начала был успех и как им понятно, почему он случился. На похороны собираются те же аналитики, называют те же самые причины, которые приводят к тому, что проект "скатился". 

TheQuestion всегда будет придерживаться принципа открытости и массовости. Мы не будем ограничивать доступ аудитории к сервису, не будем требовать у пользователей справку о том, что они дворяне, с высшим образованием, живут внутри Бульварного Кольца Москвы и являются действующими членами Академии Наук. Вопросы могут задавать все, и глубокие вопросы появляются у людей вне зависимости от их образования, дохода, социального статуса. Умение задавать вопросы - свойство критического разума, который встречается или не встречается у людей разных социальных групп. Бывают взрослые дураки, бывают умные подростки. 

Задача качества контента в вашей ленте после определенного аудиторного масштаба, который мы преодолели (сегодня TheQuestion читает четыре миллиона уникальных пользователей в месяц) решается не только редакционными методами. На старте у главного редактора и редакции стояла задача - создать стандарт тональности обсуждения вопросов в сервисе и быть примером для пользователей. Эта задача решена. Раньше редакция могла производить до половины контента. Сегодня редакция продюсирует на порядки больше материалов, но  объем пользовательского контента растет и масштабируется быстрее. 

В любом сервисе всегда будут ответы низкого качества, среднего качества и высокого качества. На нынешнем этапе работа с качеством может производиться не редакционными, а алгоритмическими способами. Наша задача в том, чтобы в своей ленте вы видели, в первую очередь качественный контент. 
Эта задача решается тремя инструментами: 
1) Ранжирование: TheQuestion должен уметь отличать качественный контент от среднего контента и формировать ленту таким образом, чтобы в первую очередь вы видели тексты более высокого качества. Что такое качественный контент определяется не главным редактором, а вашим взаимодействием с текстами.   

2) Персонализация: Объем новых материалов в сервисе таков, что вы не можете прочитать все. Качество для вас лично - это попадание в ваши личные интересы. Мы определяем попадание в интересы - как то, что может добавить вам новых знаний и рассказать о том, что вам не было интересно раньше или о том, о чем вы не знали, что вам интересно. 

3) Модерация:  Мы говорим о том, что контент может быть качественным, средним и недостаточного качества. Мы не собираемся удалять материалы, которые не соответствуют нашим стандартам и правилам, они будут доступны для авторов этих материалов, но они будут скрываться из выдачи для всех остальных пользователей до тех пор, пока автор не перепишет их и не приведет в надлежащее качество. 

Резюмируя: После определенного масштаба сервиса редакция не может обеспечивать "редакционную политику" сервиса с пользовательским контентом. Существуют технологии, которые обучаются стандартам редакции. Следующий этап развития TheQuestion - внедрение этих технологий. Я рада, что мы до этой задачи доросли, если бы аудитория была в 3 раза меньше, как год назад, такой задачи бы просто не возникло. Только медиа могут редакцией обеспечивать редакционную политику, сервисы пользуются другими методами. 

Тоня Самсоноваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

На мой взгляд, главная проблема в качестве вопросов и их отсеивании. На TQ большинство вопросов - просто поток сознания среднестатистического человека из разряда: "Как стать лучше?", "Мне лень самому искать", "Что творится в мире?". На Кворе же можно запросто отыскать вопросы, которые попадают под твой профессиональный профиль. Оттого и получается, что на TQ я почему-то специалист по психологии, судя по общему рейтингу в моем профиле, а на Кворе я вполне могу отвечать на вопросы по квантовой химии.

Игорь Коскинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать остальные 5 ответов
Ответить