Влад Иванов
11 июля 21:35.
1712

Существует ли сейчас в России готическая субкультура?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Попробую рассказать о ситуации изнутри.

Готы в России были на пике в 2006-2007 годах. Принято считать, что тогда готы были тесно связаны с эмо, но на самом деле никаких контактов у двух этих движений не было - готы тусовались отдельно, эмо отдельно. 

На тот момент в Москве было два "культовых" места сходок готов - клуб "Точка" (на Октябрьской, там проводились все большие концерты и провозы западных музыкантов) и "Релакс" (на Пролетарской, там еженедельно проводились более мелкие концерты и фестивали). Были и другие клубы, где проводились готик-пати, но именно концерты в этих двух залах всегда были стабильно посещаемы.

В 2006 субкультура получила приток свежей крови. Готов широко освещали по ТВ, в результате молодежь получала желание примкнуть к тусовке "не таких как все". На тот момент готы начали становиться мэйнстримом.

После 2007-го началось дробление тусовки. 

Олдскульные (тру) готы, которые на тот момент формировали костяк культуры и были в теме уже около лет 10, не хотели принимать в свои ряды молодняк - им это было не нужно и неинтересно.

Те готы, которые слушали собственно классическую, более древнюю готику (gothic rock, batcave, death rock), отпочковались еще раньше и вращались в своей около-панк тусовке. 

Непринятый молодняк сформировал собственную движуху со своими музыкантами и концертами. При этом все три этих "касты" выглядели практически одинаково, хоть и не пересекались.

Примерно в то же время для молодых музыкантов стали широко доступны технологии создания электронной музыки, и многие коллективы сменили гитары и барабаны на ноутбуки и синтезаторы. Такую музыку делать и исполнять было значительно проще - не нужны были репетиции, саундчеки и инструменты (это отражалось и на качестве, правда). Поэтому организаторы "схватились" за электронщиков и начали заполнять ими все готические мероприятия. На базе всего этого постиндастриала возникла отдельная тусовка кибер-готов, которая отличалась от остальных уже и внешним видом. Году к 2009 коллективов, играющих готику "в живую", практически не осталось. Все фестивали состояли из электронщиков разного уровня профессионализм. На тот момент не пытался делать такую музыку только ленивый. 

Примерно в то же время закрылись "Релакс" и "Точка". Организаторы концертов разбежались по мелким клубам, в результате в одну ночь в Москве могло проходить до 5 одинаковых мероприятий, каждое из которых собирало не более 50 человек. Готы старой школы потихоньку выпали из субкультуры: кто-то устал от засилия электроники, кто-то устал от клубов, кто-то просто повзрослел. Весь молодняк, пришедший в 2006-м, либо переметнулся к киберам, либо покинул субкультуру. В результате все готические мероприятия на тот момент на 90% посещались кибер-готами с цветными шиньонами в кислотной одежде. Классическая субкультура готов со смертью, кровью, вампирами и прочими закончилась уже тогда.

В 2010-2012 в Москве и Питере был короткий "ренессанс". Появились отдельные довольно крупные тусовки, использующие готическую и фетиш-эстетику - мероприятия были заполнены людьми, внешне похожими на готов, но из колонок могли играть неготичные направления (хардкор, техно, дабстеп, пси-транс и даже рэп). Этот ренессанс позволил музыкантам старой школы на некоторое время выползти из тени, немного сменив стиль. При этом именно это движение nu-goth'ов и развалило субкультуру окончательно.

В 2013-2015 отдельные элементы готики проявлялись в withhouse-тусовке, но эта субкультура уже практически не имела пересечений собственно с готами - это были уже другие люди с другими вкусами.

На текущий момент классических готов, какими вы их представляете, в Москве и Питере практически не осталось. Мероприятия по прежнему проводятся, но посещает их 20-30 цивильно одетых граждан возраста 25+. Ходят они туда скорее по инерции, для них это возможность вспомнить юность и встретиться со старыми друзьями. Деление на "тру-нетру" сошло на нет, т.к. делить практически некого.

Новые готические музыкальные коллективы регулярно появляются, но выступают не более года (либо распадаются, либо меняют стиль). Музыкантов, играющих готическую музыку, и способных собрать более 100 посетителей на концерт, не осталось.

При этом некоторые визуальные и музыкальные элементы готики сейчас отчётливо прослеживаются во многих других направлениях, от эстрадной поп-музыки до рэпа, и от инди-рок до фолка.

3
Прокомментировать

Существует. Нас мало, но на то он и андеграунд.

Информации сейчас в сети достаточно и влившаяся в культуру молодёжь удивляет своим олдскульным подходом к делу. 

1
Прокомментировать
Ответить