Какой фильм Вуди Аллена вы считаете лучшим?

4728
8
0
1 августа
11:11
август
2015

Большинство "активных" любителей кино обычно не смотрит фильмы, снятые раньше 2000 года. На том же Кинопоиске это прекрасно видно по годичным графикам пользователей. Если же говорить о Вуди Аллене серьезно, то главной проблемой представляется его очень солидная фильмография. С учетом того, что я смотрел все (sic!) фильмы режиссера, то могу посоветовать не менее десятка лент, которые могут наиболее успешно репрезентировать его творчество в разные периоды: "Любовь и смерть", "Энни Холл", "Воспоминания о "Звездной пыли"", "Зелиг", "Пурпурная роза Каира", "Дни радио", "Мужья и жены", "Пули над Бродвеем", "Знаменитость", "Сладкий и гадкий", "Матч-Пойнт". В 21 веке он снимает то откровенно слабые, то стилизованно предсказуемые ленты, даже у Аллена есть свой запас прочности. Тем не менее смотреть его всегда очень по-киномански приятно.

45
0
ноябрь
2015

Про "лучший фильм" ответить не смогу.

Мой любимый фильм Вуди Аллена - это "Манхэттен" 1979 года. Его же я считаю "квинтэссенцией Вуди Аллена". Самые мощные работы Аллена по степени эмоционального воздействия - это, на мой взгляд, "Интерьеры" и "Ханна и её сёстры". По качеству проработки проблем морали и этики - "Преступления и проступки".

А вообще Вуди Аллен - это удивительное явление в культуре. У него мы встретим и комедии гэгов и глубочайшие психологические ленты, и собственное переосмысление "Восемь с половиной" Федерико Феллини ("Stardust memories"), и стилистику германского киноэкспрессионизма 1920-х годов ("Тени и туман"). Смотрел все алленовские работы и в конечном итоге советую следующие:

Хватай деньги и беги (1969) (первый абсолютно самостоятельный фильм Вуди Аллена, классика творческого периода эксцентрических комедий)

Сыграй это еще раз, Сэм! (1972) (Вуди Аллен - автор пьесы и исполнитель главной роли, режиссёр - Херберт Росс; для понимания следует сначала посмотреть "Касабланку" Майкла Кёртиса 1942 года)

Любовь и смерть (1975) (последняя эксцентрическая комедия Вуди Аллена и первый шаг на пути к изобретению алленовского жанра "интеллектуальной комедии", первые явные признаки влияния Ингмара Бергмана)

Энни Холл (1977) (поворотный фильм Вуди Аллена - его первая "интеллектуальная комедия" с небольшими пережитками прошлого периода творчества, наиважнейший фильм для понимания феномена Вуди Аллена)

Интерьеры (1978) (самая тяжёлая и изводящая душу работа в фильмографии Вуди Аллена, снятая в абсолютном духе Бергмана; после триумфа "Энни Холл" этот фильм поверг американцев в шок)

Манхэттен (1979) (самый алленовский фильм Аллена, наиболее яркое воплощение созданных режиссёром жанра и стиля)

Stardust memories (1980) (Аллен переосмысливает "8 1/2" Феллини)

Зелиг (1983) (совершенно изумительное мокьюментари с глубокими мыслями о человеческой мимикрии)

Бродвей Денни Роуз (1984)

Пурпурная роза Каира (1985) (просто гимн всем любителям кино!)

Ханна и ее сестры (1986) (смотреть обязательно!)

Преступления и проступки (1989) (смотреть обязательно!)

Тени и туман (1991) (стилистика германских экспрессионистов 1920-х годов)

Мужья и жёны (1992)

Не пей воду (1994) (великолепный телеспектакль)

Разбирая Гарри (1997)

Знаменитость (1998)

Матч Поинт (2005) (одна из лучших работ позднего Вуди Аллена, когда он перешёл к массовому кино)

Полночь в Париже (2011) (одна из наиболее эстетически выверенных работ позднего периода, созданных для "широкого потребления")

Жасмин (2013)

Роман Жигунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
29
0
август
2015

На радио "маяк" в 2009 - 2011 выходил цикл программ Антона Долина "100 лучших фильмов XX века", но по факту это было не 100 фильмов, а 100 режиссеров. Каждую программу стояла нелегкая задача - из всего многообразия фильмов конкретного режиссера выбрать один наиболее характерный/лучший/известный... В программе об Аллене был выбран "Annie Hall" imdb.com Хотя из классического Аллена выбирать между "Annie Hall (1977)" и "Manhattan (1979)", это все равно что у Тарантино выбирать между Бешеными псами и Криминальным чтивом. Но если кто-то не видел ни одного фильма Аллена, то из этих двух фильмов на мой взгляд сложится наиболее правильное впечатление.

А вот если можно назвать не один фильм, то согласен с Евгением Прощиным, нужно выбирать из каждого периода отдельно, в каждом жандре отдельно, потому что как напрямую сравнивать триллер с комедией, не очень понятно (хотя бы на примере близких хронологически "Match Point (2005)" и "Scoop (2006)").

4
2
показать ещё 6 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта