Евгений Лисовой
август 2017.
918

Почему и зачем история присутствует в школьной программе? Какую практическую пользу она несёт?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Преподавание истории в школе имеет смысл в первую очередь для государства: это способ воспитать в детях патриотизм на примерах из прошлого, обосновать легитимность существующего гос.устройства, вложить в умы детей идею, что все они - часть единой нации, невзирая на этнические, языковые, религиозные, имущественные различия. Особенное значение это имеет для стран с неоднородным этническим/религиозным составом или значительной иммиграцией. Именно поэтому американцы, например, такое большое значение придают своей истории, Декларации независимости, Конституции, речам Линкольна - для нации иммигрантов, к тому же пережившей гражданскую войну (которая, к слову, до сих пор для многих южан актуальна) это является способом сказать "Я свой".   Учим английский язык вместе! Почему так мало людей после окончания школы хорошо знают английский язык?Как легко развить разговорную речь в английском, не общаясь с представителями языка?Есть ли в английском языке аналоги русских «вообщем», «ихних» и так далее?Задавайте вопросы экспертам

По этой же причине не проводятся международные олимпиады школьников по истории: представьте себе, как бы соревновались российские и украинские, китайские и японские, арабские и израильские, армянские и азербайджанские школьники, если в учебниках истории их стран одним и тем же событиям придаются диаметрально противоположные трактовки?

"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков" – Джордж Бернард Шоу.

История, как научная и гуманитарная дисциплина, способна дать неокрепшим умам тот пласт знаний и опыта, который был накоплен прошлыми поколениями, и хотя бы научить детей понимать те процессы, которые происходят в современном мире и научить их мыслить и думать. История - это циклический процесс, который всегда повториться вновь и вновь и задача такой дисциплины как история, научить избегать современное поколение тех ошибок, которые совершали люди в прошлом. Другой вопрос как эта история преподается и подается молодому поколению, а вот с этим в государстве проблемы.

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Хороший вопрос Евгений, и как дипломированный учитель истории отвечу тебе - никакую)

История как дисциплина очень устарела. Гуманитарный блок предметов пришел к нам из дореволюционных гимназий, где готовили людей для поступления в университеты. Это были сливки того общества, которые по выпуску становились чиновниками. История была важным предметом для управленца, но не более того. Учащиеся реальных училищ, получали и реальные знания, где часы гуманитарных предметов были значительно сокращены. Они шли позднее учится на инженеров, врачей, служащих ведомств ( путейцы, торговля, почта/телеграф ). Ну не буду грузить подробностями.

В советское время образование сделали общим, а история стала новым предметом, где была механизмом пропаганды идеологии ( правда за всё время существования СССР идеологическая повестка претерпевала серьёзные кульбиты и маневры ). Примерно в этом виде её унаследовала и современная система, которую не единожды пытались модернизировать, но как наверно сам понимаешь без толку. 

Чтобы не вдаваться в подробности, история должна сформировать в тебе современного образованного члена общества, и по-большому счёту вдолбить в тебя хронологическую линейку, грубо говоря чтобы ты Петра Великого с Наполеоном не путал. И всё. Хотя объем в ученика вкачивают большой, а на выходе пшик, 80% детей даже правителей страны за 20-й век вам не назовут. В 99% профессий исторические знания вам не нужны, девушкам на свиданиях глубоко по%ер на любые исторические размышления, даже если они сами учатся на истфаке, и если честно, до появления этого сайта, мои знания мне ни разу не пригодились.

Поэтому Я уверен, что преподавание истории в школе вещь рудиментарная и бестолковая, на одной чаше весов с литературой или законом божьим. Вероятно, её стоило бы оставить факультативом для гимназий, для учеников поступающих на международные отношения или высший менеджмент, где она пойдёт как база для социологических и политологических знаний.

А для общей школы, думаю историю стоит переварить в историю цивилизации. Радикально пересмотреть подход к самой фактуре истории. А то выходит, что не знать имя средневекового головореза и насильника резавшего родных братьев дурной тон, а не знать кто такой Стив Возняк вроде как ничего страшного. А кто на современную реальность больше повлиял? Понимаете о чём Я. Но об этом могу простыни писать, так что даже начинать не буду.

Показать остальные 2 ответа
Ответить