Где берёт свои корни сексизм? Почему человек начинает ненавидеть людей противоположного пола?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Сексизм - вовсе не обязательно ненависть. Это просто про то, что находишь кого-то других, желательно хорошо отличимых от себя по ясным наблюдаемым признакам. И вешаешь на них свои проекции: всё, чего боишься в себе, с чем в себе боишься встретиться.

Я могу быть легкомысленным, могу быть хитрым, могу быть мелочным, могу быть... А если я всего этого до охренения в себе боюсь, то а) в упор не замечаю, б) вешаю на кого-то вокруг и начинаю обличать и презирать в них (...Милонов, привеет!)) 

Ну, словом, это не только про сексизм, конечно; сексизм частный случай ксенофобии. Всё то же, просто тематическая разновидность.

Со всеми плюшками ксенофобии: 

1) возможность снижать внутреннее напряжение через экстернализацию внутреннего конфликта (войну с собой оборачиваю войной с "чужими" - и правда, сразу легче, д"артаньянистость резко в собственных глазах повышается)

2) статус в примативных сообществах/иерархиях повышают через унижение кого-либо (смог безнаказанно кого-то пнуть - ого-го, твой статус ПО ФАКТУ стал выше, чем у тех, кто спустил тебе выходку. А это ништяк)

3) сплочение и альтруистическая взаимная поддержка в сообществах и животных, и людей прямо завязаны на внешней угрозе от чужаков. Так что чем выше ксенофобия, тем сплочённее "свои" в кольце врагов (привет, ...так, что меня в российскую-то политику за примерами тянет)) - Словом, когда мужики с пивом в бане отпускают сексистские шуточки про баб, мужикам становится теплее и они чувствуют приятную особую близость))

4) наконец, ксенофобия, когда она широко разделяется, реально экономически выгодна ксенофобам. Ну, разделяет общество на категории/касты, и когда ты в "правильной" касте, у тебя осязаемые преимущества в карьере, оплате и пр. 

8
Прокомментировать

Любой "-изм" суть попытка разрешить собственный невроз или психоз через выведение внутреннего конфликта наружу, назначить внешнего врага - вместо того, чтобы заниматься собой. 

Имея внешнего врага, человеку проще повесить на него ответственность за собственные проблемы и изобразить видимость борьбы с ним.

Этой цели служат национализм, расизм, гомосексуализм, патриотизм, сексизм и все прочие явления этого ряда.

Абсолютно аналогичный метод, кстати, применяется в некачественном государственном управлении: государство, вместо решения внутренних проблем, призывает граждан "сплотиться под угрозой внешних врагов". Мы рассматриваем этот вопрос, в частности, в психофилософском курсе "Человек-государство".

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
Прокомментировать
Ответить