Сергей Н.
27 января 00:34.
1012

Если покаяться, исповедаться и сразу убить себя, то вероятность попасть в ад будет минимальной (я больше не нагрешу)? (См. также коммент.)

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Самоубийство большой грех, его вес столь велик, что может превысить совокупности ваши предыдущие грехи до покаяния, и получиться, что вы стали стали большем грешником, чем были до этого, тогда ваши муки, возможно, увеличатся не только по времени, которые вы пробудите в аду, но и по изощренности ваших пыток. Так что, самоубийство, не облегчит вашу душу в аду.

1
0

Где в Библии говорится, что грех самоубийства сильнее, чем другие грехи? И что он может превысить совокупность других грехов?

0
Ответить

У греха нет веса.

Совершив самоубийство, ты умрёшь не успев покаяться, и в ад.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

С чего ты взял, что веса нет? А как на счет весов судного дня, когда грехи кладут на одну чащу, а добрые деяния на другую? Возможно, это не тот вес в нашем понимании, который мы измеряем в килограммах, а какой-то другой.

0
Ответить

Такого в библии я не видел)

Да, суд будет, но грехи не будут взвешивать. Все грехи Богу противны. Грех – непослушание Господу, неисполнение заповеди.

0
Ответить
Прокомментировать

Нет, неправильно. Причем, логический косяк торчит на самом видном месте.

Итак, ты желаешь покаяться и исповедаться перед последним грехом в твоей жизни. Целью твоего демарша является сведение к минимуму шансов попасть в ад за планируемый тобой последний в твоей жизни грех. 

Немного упрощу для лучшего понимания:

Ты задумал совершить заведомый грех. Человеком могут овладевать греховные мысли, это не приветствуется, но и не возбраняется: в конце концов, жизнь - это череда искушений и соблазнов, а праведность определяется волей противостоять этим самым соблазнам и искушениям. 

Но когда человек от греховных мыслей переходит к планированию преступления и принимает решение воплотить этот план в жизнь - человек уже совершает грех. 

Таким образом, в твоих активах уже, как минимум, два неотпущенных греха на момент смерти.

Когда человек изобретает некую стратегию, позволяющую ему не понести наказание за запланированное преступление или максимально его смягчить, а элементом этой стратегии является попытка ввести в заблуждение Всевышнего путем манипуляции понятиями веры, то покаяние в предыдущих грехах уже не будет считаться чистосердечным покаянием. Сама же попытка обмана - ничуть не меньший грех, если не больший, чем предыдущие два.

Итого - реализация твоего плана по получению индульгенции - обречена на провал: предыдущие грехи не будут отпущены, к ним прибавится ещё парочка из категории особо тяжких, а финальный грех похоронит под собой даже малейшие шансы выйти из Ада по УДО.

2
-1

попытка обмана

А где тут попытка обмана? Никакого обмана здесь нет. Человек хочет умереть минимально грешным, чтобы свести к минимуму вероятность попасть в ад - где же тут обман? Все честно, все по правилам.

0
Ответить

Сергей, чтобы определить нарушение правил или степень соответствия им некоего поступка или действия, необходимо эти самые правила озвучить. Мы говорим о покаянии в грехах с целью минимизировать возможное наказание. Между тем, покаяние - это осознание грешником своих грехов перед Богом. Осознание греховности - это отказ от одной системы ценностей и принятие другой системы ценностей. Результатом покаяния, являются не наши эмоциональные ощущения в виде угрызений нечистой совести, а решение об отказе от греха. Покаяние - это обращение к Богу. Обратиться от греха и обратиться к Богу - это и есть осознанное принятие этой самой шкалы ценностей. Из брошюрки с ценностями нельзя вырвать страницу с неудобными для тебя пунктами. Ты или принимаешь все без остатка (обращаешься к Богу), или остаёшься на грешном пути.

Суть вопроса, который задал автор, заключается в следующем: 

Удастся ли мне избежать наказания, если я сделаю вид, что покаялся, при этом держа камень греха за пазухой? 

Приняв решение совершить преступление,человек уже совершает грех. Если какой-то дебил придет в детский сад со взрывчаткой, чтобы совершить теракт, но при этом в его устройстве не сработает взрыватель и в результате никто не пострадает - будет ли его поступок считаться преступлением? А если его накроют спецслужбы ещё на стадии сборки взрывного устройства и опять же никто не пострадает - будут ли его действия считаться преступлением? Даже согласно нашей, далёкой от религии системе ценностей, данный поступок будет считаться преступлением. Причем, вне зависимости от предшествующих преступлению событий и прочих раскаиваний террориста.

Человек упоминает покаяние - отказ от греха, но при этом не собирается отказываться от него. Что же это такое, если не попытка обмана? 

Хотя, справедливости ради, виновницей таких когнитивных искажений в восприятии фундаментальных понятий религии обывателем  - является церковь и только церковь. Это именно в церкви появилось понятие о Сокровищнице добрых дел. В средневековье, с подачи, не помню, какого Папы, появилось учение, согласно которому Христос, Богородица и прочие святые персонажи натворили кучу всякого добра, малейшей части которой, хватило бы для их вечной жизни. Следовательно, у церкви появились излишки, которые можно, якобы, раздавать покаявшимся, обратившимся грешникам. На самом же деле, создание такого учения имело своей целью нивелировать ущерб авторитету церкви, который был нанесен ей изобретателями весьма ходового товара за пару столетий до этого - индульгенции. Грех обрёл денежный эквивалент и стал предметом предпринимательской деятельности на разных уровнях церковной власти. Папа, который утвердил это учение, по факту лишь легализовал торговлю, придав ей Высшие смыслы и бухгалтерский учёт.

Вот с тех самых пор и популяризировалось это расхожее заблуждение о взаимосвязях греха, покаяния и вечной жизни, причем категорически вопреки библейским догмам.

+1
Ответить
Прокомментировать

ваш вопрос сформулирован грубо, и тем не менее, как ни странно, он отражает часть христианских воззрений. дело в том, что раньше была распространена практика отпущения грехов именно перед смертью, только использовали для этих целей позднее крещение, и саму смерть не торопили, в свой гроб не стучали. человек, решивший стать христианином, старался вести праведную жизнь, но само крещение откладывал до смертного одра. так поступали многие влиятельные князья на Руси, том числе Владимир, который крестил Русь, он принял крещение перед самой смертью. сделал он это в некоем подражании Константину, который сделал так же. Эти люди верили, что принятие крещения в преклонном возрасте, перед смертью, снимет с них все грехи, и они свободно перейдут в Рай. но для этих целей не использовалось самоубийство, и речь шла не об покаянии, не об исповеди, а о крещении.

0
0
Прокомментировать

Матфей 27: 3-5. Иуда ведь покаялся, но после этого он совершил грех самоубийства. Если бы не это, он возможно был бы прощён Христом и стал бы одним из апостолов. Ведь Пётр и Павел- тоже были греховны. 

Вообще грех- очень сложное понятие. Строгого регламента вы не найдёте. Например Адам и Ева по версии христианства разрушили всю гармонию мира. в Библии не говорится о их покаянии, тем не менее они святые- есть в святцах.

По поводу самоубийства. Смерть- это ведь благо для верующего человека. Если бы самоубийство не было грехом, то да, покайся, помирай- и прямиком в рай. "А кто будет петь, если все будут спать?"- как пел Виктор Цой. Кто тогда будет одухотворять грешную материю? Ведь у людей очень важная миссия именно на Земле.  Поэтому отвращение к смерти, грех самоубийства.

0
0
Прокомментировать

Перейти в религию, не осуждающую самоубийства - гораздо надёжней.  Что там у самураев было?  Бусидо - понятно.  Но там ещё и пантеон какой-то был, в котором я - ни уха, ни рыла.  Но он - точно сойдёт.

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью