Откуда (с точки зрения христианства) древние египтяне знали о рае и аде, ведь у них не было пророков?

570
1
0
31 июля
23:21
август
2015

Представления о том, что жизнь не заканчивается смертью были во всех человеческих культурах.

Это не результат деятельности каких-либо пророков, это вполне естественное неверие в то, что человеческое "Я" равно его телу.

Естественное неверие не означает, что оно обязательно верное, просто даже сейчас не существует строго научного определения понятия "сознание". А уж тогда, тем более, не зная что такое сознание, не считали его сводимым к физиологии.

За мыслью о том, что сознание больше чем физиология, следует мысль о том, как же именно сознание будет существовать с гибелью тела. Это и есть разные размышления на тему рая и ада.

Это очень важно -- всё это возникает во всех культурах и само по себе, естественным образом, а не как считают многие, через насаждение некими хитрецами для того, чтобы управлять и получать выгоду. Да, хитрецы используют это для выгоды, но выдумывать и насаждать эти идеи специально не требуется. Знаменитая бритва Оккама работает и здесь, наиболее простое объяснение скорее всего и наиболее правильное. Впрочем, бритва Оккама не есть доказанная теорема, она философский принцип. Просто если уж его использовать для отсечения веры в Бога, то его логично использовать и для отсечения веры в жрецов-заговорщиков.

Теперь, что касается рая и ада. В иудейской религии всё немного сложнее, чем сейчас на слуху. Рай это утерянное прошлое. Устройство мира в прошлом, до грехопадения. То, что где-то есть райский сад, это нас (иудеев прошлого) не касается. Он навсегда закрыт. Всех умерших, будь то праведники и пророки, будь то преступники, ждет одна участь. Ад. Мир предоставленный самому себе, мир без участия Бога, безвидная пустыня, геенна огненная. Геенна огненная, это, вообще-то, вполне конкретное место, вы можете его посетить. Это долина Еннома, пустынные места у Иерусалима, места за городской стеной, где постоянно жгли всякий мусор. Вот отсюда то и идут более поздние мысли о печах ада.

"34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего (*Иосифа) многие дни. 35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю."

Бытие 37

Вот участь библейского патриарха Иакова и его сына праведного Иосифа Прекрасного.

Эта участь всех. Обратитесь к сюжету сошествия Христа в ад, победы над дьяволом, и обнаружите и увидите на иконах, что Он выводит из ада всех, в том числе и всех праведников Ветхого Завета.

И иудеи верили, и христиане верят, что мертвые воскреснут для новой жизни. Но это не загробный некий рай, это именно новая жизнь, новый мир устроенный Богом. Кто захочет, тот останется в мире без Бога, кто захочет (не всем оно надо и желанно) и сможет, тот будет с Богом.

У египтян же существовали разные в разное время взгляды на жизнь по смерти. Наиболее известное -- суд Осириса над умершим и, если тот достоин, то он продолжал своё некоторое новое существование со своими останками, почему и требуется сохранять мумии или хотя бы скульптуры. Возможно даже в неких лучших местах мира -- полях Ра. Если же недостоин или останков нет, то скитаешься несчастной тенью в загробном мире.

Если это и напоминает чем-то более поздние христианские представления, то это лишь естественная идея, а не заимствование одних от других. Вариантов то, которые человек может представить придумать о будущем не так много. )

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта