Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Субъективное мнение:
Гением его можно назвать только по отношению к визуализации, причём в большей степени по части задних фонов (бэкграундов) и всех неодушевлённых предметов в целом.

Да, он является уникальным примером человека, который делал всё сам, но это вовсе не значит, что всё, что он делал, обладает высоким качеством. 

Чтобы понять то, что он гениален далеко не во всём, попробуйте внимательно рассмотреть его сценарии. К примеру, сюжет его одной из самых знаменитых работ: «Пять сантиметров в секунду». В этой картине есть много положительных моментов, но, увы, сюжет и само построение повествования к ним не относятся. Да, там чудесная игра тени и света, прекрасно прорисованные облака, пейзажи и прочее, но если взять во внимание просто фабулу, то там сразу всё становится ясно как день — примитивнейшая подростковая романтика с навязчивым запахом ванили.

Синкай молодец, спорить не буду. Начинал он с нуля и в большей степени опирался только на свои собственные навыки. Сам отрисовывал фоны, сам изучал и реализовывал анимацию, сам придумывал сюжеты и так далее. Он делал то, что ему нравится. Что-то получалось хорошо, а что-то, напротив, не очень, и это нормально.

Проблема в том, что многие зрители начали смотреть его фильмы через призму его художественных навыков + в его картинах, как правило, присутствует добротное музыкальное сопровождение, которое тоже негласно «добавляет баллов» слабым сторонам. В итоге, его весьма слабые сценарии начали чудесным образом «выезжать» на общем впечатлении от фильма. Зритель банально не замечает, что на экране подолгу отсутствует развитие сюжета, что главный герой чересчур идеализирован, что логика действий персонажей нарушена и так далее. Он просто смотрит на отличную картинку, в то время как в сюжете дёргаются пресловутые рычаги: сантименты, меланхолия и прочее. В сумме это и даёт то самое «Вау» на выходе из кинотеатра.

Лично я Синкая очень уважаю. Он бесспорно хороший художник с неимоверной тягой к саморазвитию. Некоторые его работы я время от времени пересматриваю, но, как вы уже поняли, не из-за сюжетов, а именно из-за визуализации. Яркий пример: «Сад изящных слов». Просто посмотрите на этот коуб, он передаёт лишь малую часть визуализации, но даже так, вы, я уверен, будете удивлены.

Подводя итоги: Макото Синкай — гениальный художник, добротный аниматор, но при этом посредственный режиссёр и слабый сценарист.

Роман Корзинкинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью