Среднестатистический человек основную часть своей жизни руководствуется мыслительными и поведенческими паттернами, основанными на своей животной, биологической природе.
"Человек-животное" хочет: 1) размножаться и продолжить род; 2) захватить как можно большее количество пищевых и материальных ресурсов; 3) занять высокое, доминантное положение в стае (или стаде).
Эти паттерны запускаются в период полового созревания и ослабевают по мере физиологического старения организма.
"До" и "после" так называемого "активного периода жизни человека" (реализации им своей "животной" программы), то есть в детстве и в старости, мыслительные и поведенческие стереотипы человека имеют не физиологический, а интеллектуальный и трансцедентный источники.
Поэтому поведение и мышление детей и стариков имеют много общего. Например, стремление к познанию мира (интеллектуальный) или поиску общих абстрактных истин (трансцедентный).
Сколько я себя помню, скажем лет с 5, у меня не было ни одного из этих трех желаний. Я не норма?)