Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Четверть российских пилотов может лишиться работы. Что происходит?

ТехнологииАвиация
Антон Быков
  · 3,1 K
пресс-служба АОПА-Россия, директор "Метод Центра", журналист "Эхо Москвы" отвечу на...  · 4 мая 2017

Происходит примерно следующее. 

Пилоты написали петицию в международную организацию гражданской авиации (ICAO) с просьбой разобраться в "произволе", который, по их мнению, творит Росавиация. Петиция тут: secure.avaaz.org

Вот в чем дело. В России есть два государственных высших учебных заведения, которые готовят пилотов, в Ульяновске и Санкт-Петербурге. Оба финансируются из бюджетных и внебюджетных средств Росавиацией. Есть также негосударственные Авиационные Учебные Центры (АУЦ), которые готовят частных пилотов. В 2008 году было принято решение, что АУЦ также может обучать и на коммерческих пилотов. АУЦ получили разрешение на это у Росавиации, ведомство одобрило все программы и тд.  Несколько тысяч авиационных специалистов, часть из которых в прошлом военные пилоты, штурманы и бортинженеры, а также частные пилоты, проходили переучивание на коммерческих пилотов в негосударственных АУЦ. 

Пилоты честно признают, что были и недобросовестные авиационные учебные центры. 

При этом, надо понимать, что пилотское свидетельство выдает не ВУЗ, не АУЦ, а только Росавиация. 

Потом Росавиация стала требовать, чтобы все, кто отучился в негосударственных АУЦ, все-таки шли еще на платной основе в их высшие учебные заведения. Теперь же, как пишут пилоты, разослали во все региональные отделения, что если пилот отучился в их ВУЗе, но первоначальную подготовку проходил в АУЦ, такие свидетельства пилотов будут изыматься и новые не выдаваться. Вот откуда цифра в петиции про как минимум четверть всех пилотов в России. 

Кстати, изюминка в том, что, как пишут авторы петиции, обучение в этих ВУЗа не соответствует пункту наших федеральных авиационных правил и положению ИКАО. Например, курсанты при обучении не получают необходимый самостоятельный налет в качестве КВС (без присутствия пилота-инструктора на борту).

Ну и про те случаи отъема свидетельств, которые уже случились. Росавиация говорит, что были выявлены фальсификации. Но, как правило, пилотам не предъявляют никаких доказательств. А решение об аннулировании производится во внесудебном порядке - решением главы Росавиации. Некоторые пилоты вообще узнали о процедуре отзыва свидетельства постфактум и пропустили время судебного обжалования.