Julia Varshavskaya
май 2017.
1415

Если у ребенка есть явный талант к чему-либо, должны ли родители заставлять его заниматься именно этим?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Это очень сложный вопрос. Если сейчас задать его в соцсетях, то мнения точно разделятся пополам. Лично я думаю, есть определенная грань, за которую родители не должны заходить. Ее трудно сформулировать. Главное, что они должны обеспечить ребенку – это правильное воспитание, нормальное образование и, самое главное, здоровую психику. Однозначно, родители вообще не должны давить на детей, кроме тех случаев, когда ребенок безобразно себя ведет.

С другой стороны, исходя из своего личного опыта (у меня пятеро детей), я понимаю: если не держать ребенка в форме и время от времени не бодрить его, он может скатиться по учебе. Как я в свое время. На свете мало детей, которые знают, что им нужно делать в жизни. Бог дал им родителей, чтобы они направляли, но не давили. Постоянно заставлять ребенка что-то делать и думать за него – большая психическая проблема родителей, которая впоследствии станет проблемой ребенка.

Поэтому мы в «Голосе» стараемся отделять родителей от репетиций: мне однажды пришлось сделать одной маме замечание, когда на большой репетиции она показывала своему сына, как нужно себя вести на сцене. Выглядело это глупо. Я многократно менял собственные мечты по поводу того, кем я хочу быть. Разным возрастам свойственны различные мечты. Ребёнку нужно позволить сделать выбор самостоятельно.

Валерий Меладзеотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
24
-1
Прокомментировать

Заставлять точно не надо, если вашей целью, конечно, не является привить отвращение к этому занятию. Оставьте его в покое - и он сам выберет, чем ему заниматься и в каких сферах развиваться. И не надо думать, что если не мучить ребенка зубрежкой, не пинать его, то он будет только смотреть мультики и спать. Это глупость, доказанная 90-летним опытом школы "Саммерхилл" в Британии и множеством других (рекомендую погуглить, а также почитать книгу "Саммерхилл -- воспитание свободой", там опыт этого заведения подробно описан).  Вы думаете, почему после 10 лет тотального принуждения к"учебе" большинство людей не только не интересуется науками, но и не имеет вообще каких-либо интересов, кроме посмотреть новости и залипнуть в интернете?

3
-1
Прокомментировать

Если у ребенка явный талант к чему-то, то, поверьте, вам совершенно не придется заставлять его этим чем-то заниматься. Я учусь в 11-ом классе сейчас и только недавно стал совершеннолетним. Отвечая на данный вопрос, я сужу по себе. С самого детства у меня был талант к математике, а родители предоставляли мне свободу. Это меня не сгубило, не сгубило и мой талант, который стараюсь развивать по сей день.

1
0
Прокомментировать

Всё очень просто. 

Термин "заставить" звучит негативно. Приятней созвучие "наставить", "обучить", "показать целесообразность"(что спорно, ибо откуда он, ребёнок, знает о целесообразности-то?), "привить".

Разумно делать так, чтобы идея исходила не извне. Снаружи кожа толще. Важно, чтобы мысль, идея рождалась изнутри. Там она расцветёт сама и всем будет радостно. Ведь как убедить другого человека принять идею? Силами спора, силовыми методами, можно усугубить его мнение - "отчего это меня бьют, быть может, это от того, что я прав?"  - но к своему мнению человек прислушивается охотней, чем к чужому. 

Разобрались. Теория красивая. Давайте разбираться с практикой. 

  1. Действия родителя копируются ребёнком. 

У вас есть талант? Развивайте его, и ребёнок потянется. Заодно разберётесь с процессом на собственной шкуре. 

  1. Конкуренция рождает прогресс.

"Ох, папа, ну у тебя и звучание на скрипке. Будто кошке хвост отдавили" - добейтесь этих слов от своего дитятки, после фразы "смотри, папуля, как надо" он сыграет вам рапсодию в своём лучше исполнении.  

  1. Игровое и творческое действо воспринимается ребёнком лучше, чем серьёзная аналитика и зубрёжка скучных истин. 

  2. Поощрения или наказания стимулируют действие. 

"Они дают мне рубль за оценку отлично и ничего - за другие оценки. Мне бы лучше подготовить себя к контрольной получше". Долларизация успеха может быть и такой. Но для начала привейте ребёнку ощущение "прибыли". Он должен знать, куда девать эти рубли. Должен ли он знать о наказании? Лучше всего ему не знать об этом. Но не все люди способны воспринимать поощрения, вы знаете, многие способны воспринимать только наказание. Но может вам повезло? 

  1. Адаптация.. адаптирует. 

Пометите свою рыбку в аквариум к золотым, и она будет учиться быть золотой. ПРосто чтобы не отставать от сверстников. 

  1. Зависть. Исполин жажды реализовать себя.

Стимулировать зависть просто. Кто-то и спать не может, пока не переплюнет "вон того пацана с соседней площадки". Но для начала убедитесь, что цель реализуема для вашего кумира яслей. 

  1. Больше всего я не люблю рыбий жир и манную кашу. 

Ведь меня ими кормили всё моё детство. Осточертело. С талантом может оказаться так же?

0
0

Конкуренция и зависть не всегда помогают ребенку (да и взрослому человеку) заинтересоваться чем-либо и преуспеть в этом. Это полностью зависит от личности. Кто-то решит "Почему Петя может, а я нет? А вдруг я смогу лучше, и буду лучше, чем Петя". А кто-то: "Я все равно не смогу быть как Петя, лучше и пробовать не стану". Зависть чувство плохое с обеих сторон: и когда завидуют тебе, и когда завидуешь ты. Во втором случае ты постоянно испытываешь вину перед кем-то (обычно перед собой) за нереализованные действия, но к их реализации это не обязательно ведет, потому что для их совершения изначально могут быть разные условия. Когда родители начинают сравнивать своего ребенка с другими детьми - это заведомо ошибочный шаг. Из этого потом и появляются всякие "симптомы отличника", ненависть к себе, низкая самооценка и т.д. Потому что как бы ты ни старался, даже если родители прекрасно к тебе относятся, но сравнивают с другими, ты будешь чувствовать, что ты какой-то "не такой". Что ты не то, чем родители хотели бы тебя видеть. Будешь думать, что родители любят тебя скорее из снисхождения.

0
Ответить
Прокомментировать

До 18 лет могут, почему бы и нет? Правильность выбора родителей и останется на их совести. Это очень даже хорошо. Дети существа ленивые, наивные, и глупые. (по сравнению со взрослыми, а то чувствую как вскипают пуканы мамаш)Если есть талант, то нужно развивать. Заставлять не нужно, нужно заинтересовать. И опять же метод интересования ребенка оставим на совести родителей. Если ребенка не учить, то он и не научится. Вырастут потом свободные умом нищие овощи.. Фу.

2
-3

Лучше свободные умом нищие "овощи", чем безвольные куклы, не умеющие принимать решения, которыми являются дети, воспитанные по описанной вами схеме.

+3
Ответить

Эта безвольная кукла будет обладать навыками для жизни и сможет сама решить чего от жизни надо, и как этого добиться. Свободное чудо с бабочками в голове будет питаться нектаром свободы? Ребенок сам не способен понять кем он будет в этом мире, так как картину мира видит меньше, чем те же взрослые.

-1
Ответить

безвольная кукла

сможет решить.

По-моему, вы не совсем понимаете значение этого выражения.

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Безвольная кукла - ваш термин. И моя вина, что не заметил и начал использовать. Человек, которого развивают не смотря ни на что станет развитым. Человек, который сам выбирает, может выбрать пассивный путь. И так при первом методе ребенок разовьет таланты по любому, при втором есть вариант что останется глупым. Так какой из вариантов эффективней?

-1
Ответить

Ты очень узко мыслишь. При первом варианте у ребенка успеет сформироваться отвращение ко всему, к чему его принуждали заботливые взрослые, и он, как большинство, с чистой совестью забудет о них, как только власть родителей над ним перестанет быть слишком безграничной, превратившись в обычного в самом плохом смысле этого слова человеком - без интересов и со скучной или даже ненавистной работой. Ну а другой сценарий в этом случае, увы, маловероятен - интересы и мотивация не появляются благодаря насилию, максимум, вопреки.

И да, дети не ленивы. Ты из тех людей, кто, ни капли не разбираясь в вопросе, самоуверенно лезет со своим мнением. Что ж, юношеский максимализм и глупость когда-нибудь проходят, хоть и не всегда. Почитай "Саммерхилл - воспитание свободой" и научись руководствоваться не только житейской логикой.

0
Ответить

Читаем мой ответ еще раз. Не нужно заставлять, нужно интересовать. А каким образом это останется на совести родителей. И как при таком воспитании из ребенка вырастет то, о чем вы говорили.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью