Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему клубный рэп так популярен? И все почему-то стремаются настоящего сурового уличного рэпа и не видят, что он был лучше, чем нынешний моднявый недорэп.?

МузыкаРэп
Антон Борисович
  · 1,7 K
Дважды лауреат премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, вечный студент-юри...  · 1 мая 2017

Раб не хочет обрести свободу — он хочет иметь собственных рабов.

Идея хип-хоп культуры (к числу которой относится рэп) изначально заключалась в протесте против той негативной социальной, политической, психологической и т.п. ситуации, в которой оказались те, кто стоял у истоков жанра (те же пресловутые афроамериканцы из гетто). К примеру, тот же Эминем приобрел мировую славу как раз потому, что всю свою жизнь (а увлекаться этой музыкой он начал без малого с 10 лет) посвятил борьбе не только против безумия окраин Детройта, штат Мичиган, но и аховой ситуации в самой рэп-тусовке (идеи превосходства черных на белыми и т.д.). Именно такой порыв оказывает регулирующее воздействие на окружающую реальность и делает ее лучше; именно он отражает американскую мечту в частности и мечту человечества в целом — жить самому и дать жить другим.

Исполнители "клубного рэпа" и их фанаты исповедуют совершенно противоположную доктрину: есть определенная лакшери-картинка, к которой непременно нужно стремиться и которой необходимо слепо подражать. Таких людей не смущает, что эта картинка не только неестественна — она специально разрабатывается целой армией продюсеров, имиджмейкеров и прочих подготовленных людей ради извлечения прибыли (аналогичная ситуация наблюдается и в поп-музыке). Весь этот конгломерат лицемерия не несет в себе никакого заряда; он направлен на прославление временных, преходящих "ценностей", которые завершаются с истечением срока контракта. Поклонникам всего этого, в принципе, многого от жизни не нужно: они "хотели бы жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами", только вот не хотят понимать, что для этого нужно приложить немало усилий, не имеющих ничего общего с тем, что пропагандирует "клубный рэп".

Если говорить о России, то здесь кризис жанра связан с тем, что и "уличный рэп" утратил свое первоначальное значение и изменил знак на противоположный: воспевается все то же безумие, только с другой ступени социальной лестницы. Безусловно, слушатель либо предпочтет этим тленно-безысходным песнопениям что-то более, на первый взгляд, светлое и свидетельствующее об успешной жизни, либо присоединится к ценителям "пацанского рэпа" и прочего в этом стиле. И то, и другое одинаково бесполезно.

Выход из ситуации видится через выявление и поддержку талантливых людей, способных направить русский рэп к идеалам классической хип-хоп культуры. Именно яркие, харизматичные личности, обладающие реальной пробивной силой, способны обратить как свой, так и общественный потенциал к исполнению и улучшить окружающий мир. И это касается не только музыки в частности и искусства в целом, но и любой из сфер жизни.

Потому что суровые уличные рэперы не ездят на BMW x6 и не сношаются с первоклассными тёлками.

Все хотят красивой жизни как у тех самых клубных рэперов и как у тех, о ком они читают