Является религиозность психической болезнью?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
6 ответов
Поделиться

Есть две новости.

Первая -- пока человек нормально социализируется, всё нормально, его религиозность является нормой.

Первомайский Б. В., Карагодина Е. Г., Илейко В. Р., Козерацкая Е. А. Категории болезни, здоровья, нормы, патологии в психиатрии: концепции и критерии разграничения.

====

Проблема определения понятий «болезнь–здоровье», «норма–патология», судя по истории вопроса, относится к вечным проблемам медицины вообще и психиатрии, судебной психиатрии, в частности. Парадокс состоит в том, что длительная история врачевания и значительно более короткая история судебного применения специальных знаний из области психиатрии имеет объектом болезнь и больного, а единого согласованного определения этих категорий, как и нормы–патологии, нет и поныне. Как считает А. Р. Уваренко, многовековое стремление раскрыть содержательную сущность здоровья и дать количественную оценку этой сложной социальной категории пока что не имели успеха [1]. В мировой научной литературе насчитывается около 80 определений понятия «здоровье» как сущностного качества человека. Однако ни одно из них не стало общепринятым прежде всего потому, что не нашло конкретной реализации в практике [2]. А поскольку логика насчитывает лишь чуть более десятка приёмов определения понятия, то следует полагать, что все оставшиеся из 80 определений либо неверны, либо повторяются. В. А. Жмуров [3] вопрос «где пробегает граница между нормой и патологией», относит к таким, «ответов на которые пока нет либо они в принципе невозможны». Сложность решения этого вопроса он видит в обилии вариаций внутренней жизни человека, в силу чего «нормальное для одного человека может быть отклонением для другого». О размытости представлений о границе между нормой и патологией свидетельствует, например, определение Brown, который считал возможным руководствоваться пониманием психической нормы как способности иметь место работы, семью, не конфликтовать с законом и использовать обычные возможности для получения удовлетворения

====

Вторая -- дело в том, что христиане сами о себе говорят как о больных. В этом суть иудаизма и христианства. Человек со времен грехопадения болен и нуждается в лечении, его природа повреждена. Церковь постоянно использует этот образ: "пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши". Это о состоянии человека. А о том, как выглядят наши взгляды, то, во что мы верим, со стороны, в Новом Завете сказано:

«Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» (1Кор. 1:23).

Эллины -- это интеллектуальная элита того времени.

Поэтому стесняться того, что и теперь христианство воспринимается безумием, это странно.

Единственное, хотелось бы отметить из актуального, вот этот Энтео, которого называют православным активистом, он не православный активист и не безумный, он преступник. Преступник прикрывающийся верой. И очень надеюсь, что его осудят по закону за последнюю его выходку в музее.

6
-1

"Первая -- пока человек нормально социализируется, всё нормально, его религиозность является нормой." Проблема только в том, что религиозность людей, которые исправно ходят по воскресеньям в церкви, и религиозность людей, которые ходят смотреть по субботам аутодафе - одинаковая. А социализация у них явно разная. Так что некорректно привязывать определение религиозности к социализации.

0
Ответить

Это как определено, что религиозность интересующихся воскресными службами и субботними аутодафе одинакова? Вообще, аутодафе общество сочло для себя неприемлемым ещё в те времена, когда было религиозным.

Да и если говорить о религиозности вообще, то есть, например, такая религия как бахаизм. Никаких преследований инакомыслия у этих, безусловно, религиозных людей не было. Следовательно любовь к аутодафе не является необходимым свойством религиозности.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Тут важно не затеряться в понятиях. Смотря что считать религиозностью.

Религиозность и вера абсолютно разные штуки.

Религиозность удобно рассмотреть через слова близкие по значению: костность, консерватизм, шаблонность и более близкие - конформизм и неофобия.Еще формализм, т.е. форма без содержания. Маркс и Ленин назвали религию опиумом для народа. Не согласен. Больше подходит "плацебо". Не надо ничего менять, стремиться к лучшему - оно и так хорошо, а рисковать опасно. Многие служения церквей проходят по веками выработанному шаблону. Там и вера может полностью отсутствовать. Человек привыкает и считает это утешением. А вера заставляет искать, рисковать, разрушать шаблоны и стереотипы. Первых - 80-90% людей. Ни первое, ни второе вроде не сходиться с психическими заболеваниями. Ко всему такое же, может встретиться в любой сфере деятельности. Христианство - это не религия, а образ жизни, образ духовной жизни.

3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Религиозные чувства заложены Богом в каждом человеке с рождения. Поэтому такой вопрос не уместен. Это тоже самое что спросить, является ли чувство голода психической болезнью?

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

религия в переводе с латыни - связь , соединение.

поэтому зная во что человек верит и что в результате этого делает, можно точно сказать с чем он связывается , а с чем - нет.

Например , христианство - религия идолопоклонников, где Б-га который неоднократно в Торе (Пятикнижие) и через израильских Пророков говорил , что Он - один и нет другого, христианские язычники заменили "троицей" которой в природе не существует.

И когда некий христианин заявляет что молясь какому-либо "лицу" из этой троицы он соединяется с Б-гом, это не так, - он молится идолу а поэтому соединяется только с собственной глупостью .

Причем такая "вера" во многих случаях принимает вид фанатизма и поддерживается на страхе и чувстве вины.

Подытожим , христианство и любая вера связанная с идолопоклонством - это самое натуральное психическое заболевание, до тех пор, пока человек не возьмет свою голову с полки и не начнет пользоваться своим разумом как инструментом который Б-г дал каждому человеку для того, чтобы отличать добро от зла , вранье от правды, думать и делать выводы и т.д.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Религиозность сама по себе не может являться психическим отклонением или болезнью, однако религиозный фанатизм уже имеет право на рассмотрение через психическое расстройство. Религиозные фанатики социально опасны и порой враждебны ко всем кто против их религии.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью