Никита Соколов
июль 2015.
6667

На чем зарабатывают создатели мессенджеров для смартфонов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
1 ответ
Поделиться

На росте аудитории, которую потом можно монетизировать.

WhatsApp работает (по крайней мере пока) по подписной модели: первый год бесплатно, потом $0.99, но это не приносит особых доходов - в 2013 всего $10.2 млн при аудитории свыше 450 млн пользователей (на тот момент). При этом нынешний владелец Facebook (купивший в феврале 2014 за ~$22 млрд деньгами, акциями и т.п.) рассчитывает только на рост (уже сейчас аудиторию оценивают в 800 млн пользователей) и только потом монетизацию, например, через отправку рекламных сообщений, на которые подпишется сам пользователь.

Японский мессенджер Line (200 млн пользователей) сделал основной акцент на стикерах (в 2013 в месяц зарабатывал $10 млн). Позже появилась создания пользовательских стикеров и ещё больший рост этого средства общения (четвертый квартал 2014 - $50 млн).

Точно также развивается и Viber (600 млн. пользователей) - платные стикеры, игры внутри мессенджера, платные звонки (основатели говорят, что это основной доход). В будущем дополнительно можно зарабатывать на публичных чатах звёзд и брендов.

Facebook Messenger - вынесенное отдельное от соцсети приложение, которым, по-моему, уже можно пользователь без Facebook аккаунта. Там, например, для США ввели возможность беспроцентно (пока) перечислять деньги другу через привязанную карточку Visa или Mastercard. В марте появилась возможность интеграции чата со сторонними сервисами, в том числе превращая мессенджер в корпоративный инструмент.

Telegram прямо отказываются от рекламы в сообщениях. Видимо могут появиться те же необязательные стикеры или дополнительная платная функциональность в тех же ботах - "купить в одно слово".

Snapchat ввёл публичные чаты для брендов, которые могут показывают между полезными сообщениями. Говорят, ESPN продаёт рекламы на $100 тыс в день (процент уходит и мессенджеру).

Отдельно от этого существуют чаты типа Slack, Hipchat, Gitter и т.п., которые нацелены на корпоративную аудиторию. Сами по себе они бесплатные, но за небольшие месячные платы появляется бесконечная история, интеграция с Dropbox, GitHub, Google Docs и т.п.

18
-1
Прокомментировать
Ответить