Почему интерфейс Facebook'а такой сложный и почему его никто не собирается упрощать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Не соглашусь с утверждением о сложности интерфейса. Из трёх миллиардов пользователей интернета около половины являются пользователями Facebook, их число продолжает быстро расти, а это означает, что интерфейс со своей задачей успешно справляется. Но соглашусь с тем, что для пользователя Vkontakte интерфейс Facebook действительно может вначале показаться непривычно сложным.

6
-10

Удобство интерфейса определяется его эргономичностью (количеством кликов, необходимых для выполнения стандартных задач) и интуитивностью (скоростью нахождения инструментов, которые используются не каждый день).

Фейсбук не удовлетворяет ни тому требованию ни этому:

- для того чтобы найти какое-то сообщение в архиве (своё или чужое), искать часто приходится перебором. Сторонними поисковиками не индексируются даже открытые для всех посты. Читать блог на фейсбуке может только зарегистрированный пользователь фейсбука, остальные его даже не увидят.

- когда делаешь репост чужого сообщения, репостится прикреплённая к нему ссылка, а не сообщение, даже если к самому сообщению она имеет весьма опосредованное отношение. Чтобы сделать нормальный репост с компьютера придётся повозиться, а из приложения его сделать вообще невозможно.

- важные настройки, например связанные с возможностью совершенно незнакомых людей постить вам что-нибудь в ленту, раскиданы по разным разделам настроек, не зная что они там должны быть - их трудно найти. Хуже того, иногда их невозможно найти даже при наличии готовой пошаговой инструкции, потому что структура меню с настройками разным пользователям показывается разная.

Есть и другие претензии, эти просто самые основные.

Ваш ответ претендует на правильность только в том смысле, что имея такую аудиторию, фейсбук является фактически монополистом. А монополисту часто нет смысла заниматься улучшением и доведением до ума своего продукта - его и так выберут, независимо от того, насколько он хорош. Просто чтобы не выпасть из сообщества. Соответственно, у компании вместо улучшения своего продукта возникают другие интересы: монетизация, ещё большее закрытие своего продукта с целью ещё большей монополизации рынка и т.п. В своё время это очень ярко проявилось на примере мессенджера ICQ, который был фактически монополистом среди мессенджеров в России.

+4
Ответить

Сложность и удобство - это разные категории. У самолетов сложный интерфейс, но его стараются делать удобным для пилотов. Но я считаю, что на второй вопрос - почему интерфейс не собираются упрощать, я ответил: потому что предполагаю, что маркетологи фейсбука анализируют динамику прироста аудитории. Но возможно, что они проектируют новый, совершенный интерфейс, но информация о нем не утекает наружу.

0
Ответить

Фейсбук шлак, с кучей не нужных функции, не адаптированным поиском , не удобным и не интуитивно понятным интерфейсом. ВКонтакте выигрывает намного.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить