Художественная сторона "Оптимистов" — включая фантазийную версию МИДа как многоугольного пространства с застекленными перегородками — заслуга нашего великолепного художника-постановщика Павла Пархоменко. Костюмами занимался не менее заслуженный Александр Осипов, и там тоже нашего вмешательства явно не требовалось (в отличие от, например, "Лондонграда", где половина героев ходят в моей собственной одежде!). Но мы занимались текстами для реквизита: работа занудная, но необходимая. В результате каждый раз, когда вы видите на экране докладную записку, страницу из рукописи, статью в газете и т.д., можете смело останавливать кадр: текст во всех случаях настоящий. Мы написали досье на всех главных героев, несколько доносов (!), две полные статьи в The New York Times (!!), страницу из романа Коновалова "Спецпоселенец" и т.д. А, да, ещё я придумал название и этикетку шотландского виски Loch Marie, которое пьёт Черных.
Коноваловым и его "спецпоселенцем" весь сериал обосрали... Очень жаль. Впрочем, как все современные фильмы про советский период, одно большое "утомленные солнцем 2"