Как работает этот двигатель, не знает даже его изобретатель. Во всяком случае, физики считают набор слов, который он произносит при объяснении принципа работы этого двигателя - бессмысленным.
Главная причина, по которой этот двигатель считается невозможным - это то, что он нарушает закон сохранения импульса в замкнутой системе, а это очень фундаментальный закон, и хотя физики знают о природе вселенной очень много, нарушения этого закона до сих пор никогда и нигде не наблюдалось.
Поэтому ошибка измерений и некорректно поставленный эксперимент (а подобное в истории физики встречалось и будет встречаться неоднократно) считаются намного более вероятным объяснением странных результатов, полученных отдельными физиками. И то, что даже у тех физиков, которые заявили об успешном воспроизведении эксперимента, замеренные показатели "тяги" при прочих равных отличаются на четыре порядка (расхождения в полученных результатах - десятки тысяч раз) - эти расхождения только подтверждают предположение о том, что эксперимент поставлен некорректно и измерили не тягу, а наводки от проводов, поток нагретого воздуха и т.п. побочные факторы, не имеющие отношения к заявленному явлению.
Более подробно о претензиях к EmDrive можно почитать в разгромной статье Антона Вершовского (доктор физико-математических наук, основные работы - в области квантовой магнитометрии и атомной радиооптической спектроскопии), написанной год назад на тему публикаций об EmDrive: lebed.com
Закончить хотелось бы замечательной цитатой блоггера и физика-ядерщика Игоря Иванова, в которой он пишет о фричестве и альтернативщиках. Было бы славно, если бы то, о чём он пишет, осознали все, особенно научные журналисты:
"У людей, которые очень плохо представляют, что такое наука (т.е. у большинства), складывается убеждение, что все нетривиальные знания держатся одно за другое буквально на ниточках. И стоит одной ниточке оборваться, как сразу же рассыпется в прах куча теорий и выводов. Они не осознают, насколько сильно связан граф научных знаний.
Как следствие — вырабатывается ощущение, что добавить что-то своё в науку тоже очень просто. Этой мыслью и руководствуются альтернативщики. Мол, достаточно прицепить на тоненькую ниточку свою сногсшибательную идею к какому-то одному факту, и это уже будет солидная научная гипотеза. То, что при таких попытках надо сразу проверять то, как эта идея соотносится с многочисленными другими фактами, им кажется второстепенным.
У большинства альтернативщиков есть такая точка зрения: вот я вам предлагаю свою оригинальную идею, а вы уж детали доработайте, вы это умеете лучше меня. Понятно, что такие "идеи" ценности не имеют. Ценность идеи — не в оригинальном сочетании слов («а давайте вот это применим сюда»), а в том многообразии интересных и согласованных с другими фактами возможностей, которые она открывает."
http://igorivanov.blogspot.ru/2010/09/and-yet-again.html
_____
upd: Свежая новость про EmDrive заключается в том, что его эффективность, якобы, подтвердил Мартин Таймар, профессор дрезденского университета со своей научной группой. Было бы неплохо, чтобы все кто это перепечатывает, сначала почитали интервью с самим Таймаром.
http://www.grenzwissenschaft-aktuell.de/prof-korrigiert-berichte-zu-emdrive-tests20150730/
Он прямо говорит, что его эксперимент ничего не подверждает, но и не опровергает. Эффект действительно замерили, но обнаружили в т.ч. и в тех направлениях, в которых движок тягу создавать не должен вобще. Кроме того, замерянная величина эффекта сравнима с точностью измерения (говоря простым языком, в рамках данной точности они измерили эффект, равный нулю). Сам автор предполагает, что замеренные эффекты - есть паразитное магнитное взаимодействие с кабелями измерительной и силовой аппаратуры, каковое он не смог нейтрализовать. Призывает желающих провести дополнительные исследования, т.к. он энтузиаст всяких альтернативных двигателей. Сам он считает, что есть смысл продолжать эксперименты с его установкой чисто в дидактических целях, для того чтобы студенты учились находить и устранять источники помех в экспериментальных установках.