Kirill Vasiliev
19 апреля 11:03.
62469

Почему на съемках спецэффектов используется фон именно зеленого цвета?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
15 ответов
Поделиться

Эта техника называется хрома кeй (keying или chroma key). В разговорном варианте "снимать на хрома кей", "снимать на кей" и позволяет максимально быстро отделить объект съемки от фона, с целью его - фона - последующей замены. Поскольку чаще на кей снимают людей (их тяжелее всего вырезать вручную, кадр за кадром), то и цвет экрана максимально удаленный от тонов человеческой кожи - зеленый или синий.

Процесс происходит следующим образом. В соответствующей программе пользователь задает команду "удалить все зеленые пиксели", и система убирает все зеленые пиксели. При этом, не трогая пиксели иных цветов. Таким образом объект съемки остается в кадре, отделенный от фона. А поскольку команду компьютеру можно дать любую - удалить все зеленые пиксели, удалить все красные, удалить все синие и т.д. - то и цвет фона может быть любой. Главное, отличный от объекта съемки. Так например, если Вы снимаете зеленый автомобиль или растительность, цвет фона может быть синим или даже розовым. Все о новых моделях iPhone Кто эти люди, что стоят в очередях за новым iPhone?Где купить iPhone максимально дешево, но при этом с минимальными рисками?Как не стать жертвой мошенников, покупая новые iPhone XS в интернете?Есть вопросы? Спросите экспертов!

189

Интересно, а были ли идеи использовать цвета из не видимого спектра? Если сделать сзади фон, который излучал бы какую-то определенную длину волны, а потом бы это обрезалось 

+10
Ответить

Что-то мне подсказывает, что для этого бы не сгодилась обычная камера - отсюда излишние, неоправданные издержки. Проще натянуть зеленое полотно.

+21
Ответить

но что если актер одет в зеленую одежду, и когда будет произведена команда "удалить все зеленые пиксели" СОТРЕТСЯ И ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ!!!!!!?????

-7
Ответить
Ещё 12 комментариев

"А поскольку команду компьютеру можно дать любую - удалить все зеленые пиксели, удалить все красные, удалить все синие и т.д. - то и цвет фона может быть любой. Главное, отличный от объекта съемки. Так например, если Вы снимаете зеленый автомобиль или растительность, цвет фона может быть синим или даже розовым".

+26
Ответить

Артем Сибиряков - да, если вы оделись в зеленую рубашку и пришли на хромакейную съемочную площадку, и вас при этом еще почему-то пустили сниматься, то при кеинге у вас исчезнет верхняя часть туловища ) и весь отдел постпродакшна будет до пятого колена вспоминать добрым словом костюмеров, оператора, режиссера и всех прочих причастных к вашему появлению в кадре в одежде цвета кея )

+22
Ответить

Тогда в экшанах ни у кого нет зелёного цвета в одежде? Хм, надо понаблюдать

-3
Ответить

Зеленый цвет можно потом добавить на компьютере

+7
Ответить

Процесс несколько сложнее: программа не просто вырезает пиксели цвета экрана, а создаёт альфа-канал, то есть делает фон прозрачным. Далее изображение накладывается как один слой на другой.
Кстати, забавно иногда видеть, как промахнулись с цветом на каком-нибудь предмете: человек начинает светиться насквозь и т.п. Как-то давно, на одной игре на канале ТВЦ, когда ведущий немного поднимал свою бумажку от стола, наклоняя её к себе, у него в животе появлялась дырка.

+15
Ответить

АЛЕКСЕЙ АМЕЛЬКИН, По своей природе процесс ГОРАЗДО сложнее. В Вашей терминологии, при всем уважении, есть неточности.
Но поскольку вопрос был не про альфу и не про премультиплай, считаю, тему раскрытой :)

+5
Ответить

Саша, а когда вы удаляете "все зелёные пикселы", но ещё не наложили одно изображение на другое, они у вас  чем заменяются? Становятся прозрачными, а это и есть альфа-канал. Нередко его ещё и подчищать приходится. По сути ничего тут сложного нет, не пугайте.

0
Ответить

Cпасибо, Алексей! Больше 4 лет сама преподаю композ))))

0
Ответить

Когда снимают в джунглях фильмы(например, таким образом снимали первую часть "Чужой против хищника" - то используют обычно красный цвет, т.к. в джунглях всё зелёное 

0
Ответить

А если и одной сцене будет и зеленое и синее, красное, то какого цвета будет хромокей?

+1
Ответить

Виталий, если в одной сцене одновременно столько всего и сразу будет - сначала все убьют художника-постановщика и художника по костюмам, потому что на этапе подготовки к съемкам они вообще допустили столь маразматическую ситуацию . А потом уже будут разбираться дальше. В теории можно, конечно, и ротоскопировать изображения актеров. Но это ручной труд, по сути, и настоящая морока.

+1
Ответить

Технология хромакея громоздка и ресурсоемка, и потому вскоре будет заменена любой альтернативной технологией. Которые уже есть но все еще тестируются.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот фон (он называется рир-экран), вообще говоря, может быть любого цвета. Всё зависит от конкретной задачи.

Если снимают человека, чаще всего действительно используют зеленый экран (иногда еще синий), потому что он лучше всего контрастирует с розовой кожей – чем выше контраст, тем проще компьютеру будет «вырезать» человека из фона.

А если на фоне рира снимают, скажем, крону дерева, то экран зеленого цвета уже не годится и можно взять хоть красный.

29
Прокомментировать

У меня есть предположение, почему чаще всего используют именно зеленый, а не тот же отлично контрастирующий с кожей синий. Зелёный  - это самый редкий цвет глаз.

Пару лет назад меня пригласили вести прогноз погоды, мы сделали пробный дубль на синем фоне. Когда на картинку наложили фон, он лёг и на мои голубые глаза! Я была первой голубоглазой девушкой в студии, поэтому никто не ожидал такого поворота.

11
Прокомментировать
Читать ещё 12 ответов
Ответить