Kirill Vasiliev
19 апреля 11:03.
62569

Почему на съемках спецэффектов используется фон именно зеленого цвета?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
15 ответов
Поделиться

Эта техника называется хрома кeй (keying или chroma key). В разговорном варианте "снимать на хрома кей", "снимать на кей" и позволяет максимально быстро отделить объект съемки от фона, с целью его - фона - последующей замены. Поскольку чаще на кей снимают людей (их тяжелее всего вырезать вручную, кадр за кадром), то и цвет экрана максимально удаленный от тонов человеческой кожи - зеленый или синий.

Процесс происходит следующим образом. В соответствующей программе пользователь задает команду "удалить все зеленые пиксели", и система убирает все зеленые пиксели. При этом, не трогая пиксели иных цветов. Таким образом объект съемки остается в кадре, отделенный от фона. А поскольку команду компьютеру можно дать любую - удалить все зеленые пиксели, удалить все красные, удалить все синие и т.д. - то и цвет фона может быть любой. Главное, отличный от объекта съемки. Так например, если Вы снимаете зеленый автомобиль или растительность, цвет фона может быть синим или даже розовым. Все, что вы хотели узнать о технике Почему смартфон временами отключается сам?Можно ли умереть, уронив в ванну телефон, заражающийся от пауэрбанка или любого переносного устройства по типу ноутбука?Что лучше: смартфон или планшет?Спросите директора «Эльдорадо» о технике

189

Интересно, а были ли идеи использовать цвета из не видимого спектра? Если сделать сзади фон, который излучал бы какую-то определенную длину волны, а потом бы это обрезалось 

+10
Ответить

Что-то мне подсказывает, что для этого бы не сгодилась обычная камера - отсюда излишние, неоправданные издержки. Проще натянуть зеленое полотно.

+21
Ответить

но что если актер одет в зеленую одежду, и когда будет произведена команда "удалить все зеленые пиксели" СОТРЕТСЯ И ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ!!!!!!?????

-7
Ответить
Ещё 12 комментариев

"А поскольку команду компьютеру можно дать любую - удалить все зеленые пиксели, удалить все красные, удалить все синие и т.д. - то и цвет фона может быть любой. Главное, отличный от объекта съемки. Так например, если Вы снимаете зеленый автомобиль или растительность, цвет фона может быть синим или даже розовым".

+26
Ответить

Артем Сибиряков - да, если вы оделись в зеленую рубашку и пришли на хромакейную съемочную площадку, и вас при этом еще почему-то пустили сниматься, то при кеинге у вас исчезнет верхняя часть туловища ) и весь отдел постпродакшна будет до пятого колена вспоминать добрым словом костюмеров, оператора, режиссера и всех прочих причастных к вашему появлению в кадре в одежде цвета кея )

+22
Ответить

Тогда в экшанах ни у кого нет зелёного цвета в одежде? Хм, надо понаблюдать

-3
Ответить

Зеленый цвет можно потом добавить на компьютере

+7
Ответить

Процесс несколько сложнее: программа не просто вырезает пиксели цвета экрана, а создаёт альфа-канал, то есть делает фон прозрачным. Далее изображение накладывается как один слой на другой.
Кстати, забавно иногда видеть, как промахнулись с цветом на каком-нибудь предмете: человек начинает светиться насквозь и т.п. Как-то давно, на одной игре на канале ТВЦ, когда ведущий немного поднимал свою бумажку от стола, наклоняя её к себе, у него в животе появлялась дырка.

+15
Ответить

АЛЕКСЕЙ АМЕЛЬКИН, По своей природе процесс ГОРАЗДО сложнее. В Вашей терминологии, при всем уважении, есть неточности.
Но поскольку вопрос был не про альфу и не про премультиплай, считаю, тему раскрытой :)

+5
Ответить

Саша, а когда вы удаляете "все зелёные пикселы", но ещё не наложили одно изображение на другое, они у вас  чем заменяются? Становятся прозрачными, а это и есть альфа-канал. Нередко его ещё и подчищать приходится. По сути ничего тут сложного нет, не пугайте.

0
Ответить

Cпасибо, Алексей! Больше 4 лет сама преподаю композ))))

0
Ответить

Когда снимают в джунглях фильмы(например, таким образом снимали первую часть "Чужой против хищника" - то используют обычно красный цвет, т.к. в джунглях всё зелёное 

0
Ответить

А если и одной сцене будет и зеленое и синее, красное, то какого цвета будет хромокей?

+1
Ответить

Виталий, если в одной сцене одновременно столько всего и сразу будет - сначала все убьют художника-постановщика и художника по костюмам, потому что на этапе подготовки к съемкам они вообще допустили столь маразматическую ситуацию . А потом уже будут разбираться дальше. В теории можно, конечно, и ротоскопировать изображения актеров. Но это ручной труд, по сути, и настоящая морока.

+1
Ответить

Технология хромакея громоздка и ресурсоемка, и потому вскоре будет заменена любой альтернативной технологией. Которые уже есть но все еще тестируются.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот фон (он называется рир-экран), вообще говоря, может быть любого цвета. Всё зависит от конкретной задачи.

Если снимают человека, чаще всего действительно используют зеленый экран (иногда еще синий), потому что он лучше всего контрастирует с розовой кожей – чем выше контраст, тем проще компьютеру будет «вырезать» человека из фона.

А если на фоне рира снимают, скажем, крону дерева, то экран зеленого цвета уже не годится и можно взять хоть красный.

29
Прокомментировать

У меня есть предположение, почему чаще всего используют именно зеленый, а не тот же отлично контрастирующий с кожей синий. Зелёный  - это самый редкий цвет глаз.

Пару лет назад меня пригласили вести прогноз погоды, мы сделали пробный дубль на синем фоне. Когда на картинку наложили фон, он лёг и на мои голубые глаза! Я была первой голубоглазой девушкой в студии, поэтому никто не ожидал такого поворота.

11
Прокомментировать
Читать ещё 12 ответов
Ответить