Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему жанр "квест" потерял свою актуальность?

ВидеоигрыИгры
Ivan Pirogov
  · 3,0 K
Студентка Филологического факультета НИУ ВШЭ, автор блога про видеоигры  · 31 июл 2015

Я бы не стала так однозначно утверждать, что квест как явление потерял свою актуальность. Другое дело, что форма, в которой игроку предлагают пройти квест, трансформировалась, что, как мне кажется, обусловлено мультиплатформенностью и постоянным стремлением разработчиков сделать проще (актуально не для всех) и интереснее.

Что происходит с ПК? Сейчас любой хороший шутер/стелс экшн/рпг (Bioshock, Dishonored, Skyrim etc) не обходится без квестовых элементов, которые дают игроку небольшую передышку перед очередной баталией. "Чистых" же квестов, вроде старой доброй Полной Трубы и правда давно не выходило. Мне кажется, эта тенденция, когда квест мигрирует в другие жанры, она обусловлена тем, что достаточно проблематично сделать "чистый" квест, который не будет проходиться с полпинка и который не ввергнет игрока в пучину скуки. Любой любитель квестов помнит такие моменты, когда хочется расколотить клавиатуру нафиг, ибо просто непонятно, что делать дальше. Гораздо безопаснее сделать задорный шутер с квестовыми элементами.

Кроме того, ПК гейминг вообще сейчас очень ориентирован в сторону киберспорта -- Старкрафт, LoL, DotA, WoW. Сейчас жанры MOBA и MMORPG -- практически единственные эксклюзивы для ПК, в то время когда почти все игры сейчас делаются с ориентацией на консоли. Это вторая причина вытеснения "чистых" квестов с ПК платформы. Мне кажется, что на современные консоли, с корпусом игр которых я не знакома, наверняка существуют квесты в лучших традициях Сибири. К слову, Сибирь вот третью нам обещают вот уже в 2016!

Ещё мне кажется достаточно неосторожным делать заявления об неактуальности квестов, не будучи знакомым с пластом современных инди-игр, которые как раз и стремятся сейчас дать игроку то, что не предлагают флагманы игростроения -- челлендж, пищу для ума. Вот, взять Papers Please. Несмотря на то, что эту игру все называют симулятором, я в первую очередь вижу в ней квест. А на планшетах, кстати, ещё пару лет назад был популярен прекрасный Room!

Таким образом, квесты не потеряли актуальность, они просто поменяли своё место обитания: переселились с ПК на другие платформы или стали частью инди-индустрии.

Арт-директор, дизайнер, рационалист, скептик  · 4 авг 2015
Сейчас скорее наоборот, на мой взгляд он начинает возвращаться, чему я рад. Только далеко не все в курсе этих проектов, ведь они не так разрекламированы, как GTA, NFS и прочие блокбастеры. Да и денег издателям приносят гораздо меньше. К примеру независимая чешская студия Amanita с её хитами Machinarium, Botanicula в этом году готовит Samorost 3 samorost3.net В этом же... Читать далее
Специалист по государственному и муниципальному заказу  · 31 июл 2015
Рекомендую вам обратить внимание на работы компани Telltale Games, особенно The Walking Dead: Season One (Ходячие мертвецы: первый сезон) и The Wolf Among Us (Волк среди нас). Эти игры, как логическое развитие классических квестов, являют собой интерактивные сериалы. Основной упор делается на серьёзный и захватывающий сюжет, часто ставящий перед сложным, даже моральными... Читать далее
квир/мировая культура/политика, писательница из Нью-Йорка  · 23 сент 2015
Ответ в вашем же вопросе. "Квесты", как и, допустим, "стрелялки" — это жанр видеоигр. В 90-х отличие между этими двумя жанрами было очевидно: квесты — непростые игры с продуманным миром и сценарием, а стрелялки — динамичные и быстрые игры, в которых не до истории, лишь бы замочить босса. Поэтому мы так много знали всяких штук про Гайбраша Трипвуда, а про Марио могли... Читать далее