Почему жанр "квест" потерял свою актуальность?

2232
4
0
30 июля
19:52
июль
2015

Я бы не стала так однозначно утверждать, что квест как явление потерял свою актуальность. Другое дело, что форма, в которой игроку предлагают пройти квест, трансформировалась, что, как мне кажется, обусловлено мультиплатформенностью и постоянным стремлением разработчиков сделать проще (актуально не для всех) и интереснее.

Что происходит с ПК? Сейчас любой хороший шутер/стелс экшн/рпг (Bioshock, Dishonored, Skyrim etc) не обходится без квестовых элементов, которые дают игроку небольшую передышку перед очередной баталией. "Чистых" же квестов, вроде старой доброй Полной Трубы и правда давно не выходило. Мне кажется, эта тенденция, когда квест мигрирует в другие жанры, она обусловлена тем, что достаточно проблематично сделать "чистый" квест, который не будет проходиться с полпинка и который не ввергнет игрока в пучину скуки. Любой любитель квестов помнит такие моменты, когда хочется расколотить клавиатуру нафиг, ибо просто непонятно, что делать дальше. Гораздо безопаснее сделать задорный шутер с квестовыми элементами.

Кроме того, ПК гейминг вообще сейчас очень ориентирован в сторону киберспорта -- Старкрафт, LoL, DotA, WoW. Сейчас жанры MOBA и MMORPG -- практически единственные эксклюзивы для ПК, в то время когда почти все игры сейчас делаются с ориентацией на консоли. Это вторая причина вытеснения "чистых" квестов с ПК платформы. Мне кажется, что на современные консоли, с корпусом игр которых я не знакома, наверняка существуют квесты в лучших традициях Сибири. К слову, Сибирь вот третью нам обещают вот уже в 2016!

Ещё мне кажется достаточно неосторожным делать заявления об неактуальности квестов, не будучи знакомым с пластом современных инди-игр, которые как раз и стремятся сейчас дать игроку то, что не предлагают флагманы игростроения -- челлендж, пищу для ума. Вот, взять Papers Please. Несмотря на то, что эту игру все называют симулятором, я в первую очередь вижу в ней квест. А на планшетах, кстати, ещё пару лет назад был популярен прекрасный Room!

Таким образом, квесты не потеряли актуальность, они просто поменяли своё место обитания: переселились с ПК на другие платформы или стали частью инди-индустрии.

Оля Восканянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
0
август
2015

Сейчас скорее наоборот, на мой взгляд он начинает возвращаться, чему я рад. Только далеко не все в курсе этих проектов, ведь они не так разрекламированы, как GTA, NFS и прочие блокбастеры. Да и денег издателям приносят гораздо меньше.

К примеру независимая чешская студия Amanita с её хитами Machinarium, Botanicula в этом году готовит Samorost 3 samorost3.net

В этом же году выходит идейное продолжение пластилиновой Neverhood — Armikrog armikrog.com (опять же от независимых разработчиков).

Немецкая студия Daedalic вот уже несколько лет выпускает старые добрые рисованные квесты. Трилогия Deponia daedalic.de — считаю, один из лучших квестов за последние несколько лет. Кроме того, чуть менее популярные Night of the Rabbit, Whispered World и еще много других.

Мобильные устройства тоже не обходят стороной — Valiant Hearts, Tiny Bang Story.

О том, что жанр вполне еще актуален можно судить даже потому, что вышла ремастированная версия Grim Fandango steampowered.com

Если хорошенько поискать в Steam, то можно найти десятки квестов, вышедших недавно.

Конечно, жанр мало интересен молодому поколению, но на него есть спрос — те, кто еще в юности играл в Monkey Island, Broken Sword, Братьев пилотов и уже заскучал от современных игр. На эту аудиторию и рассчитывают небольшие компании и независимые разработчики.

7
0
июль
2015

Рекомендую вам обратить внимание на работы компани Telltale Games, особенно The Walking Dead: Season One (Ходячие мертвецы: первый сезон) и The Wolf Among Us (Волк среди нас). Эти игры, как логическое развитие классических квестов, являют собой интерактивные сериалы. Основной упор делается на серьёзный и захватывающий сюжет, часто ставящий перед сложным, даже моральными выбором; глубокую проработку персонажей заставляющую сопереживать им и погружаться в происходящее; серьёзную операторскую работу. Квестовые элементы, как поиск предметов, решение загадок и т.д. в наличии, и при этом вполне логичны и не ставят в зубодробительный тупик.

6
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта