Вася Пупкин
апрель 2017.
40488

Вопрос к студентам педагогических и медицинских вузов. Почему вы хотите стать врачами и учителями, зная, что будете зарабатывать копейки?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
10
18 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я училась по "топовой" специальности. "Регионоведение стран Южной Европы", факультет международных отношений, нас называли "будущими дипломатами" и прочили безбедную жизнь, загранкомандировки, а на лекциях по диппротоколу рассказывали как надо одеваться на приём к президенту. При этом на нашем же факультете учились историки и философы, и я недоумевала зачем они выбрали такую специальность. Догадываетесь что было в конце обучения? Всем дали одинаковые "корочки" и отпустили. Так что и историк и философ и дипломат-международник стали одинаковыми выпускниками-гуманитариями без опыта работы. И стали пробиваться кто как. Среди моих однокурсников-дипломатов есть, например, бортпроводница и парень, открывший клининговую фирму. Среди моих однокурсников-историков есть, например, web-мастер, эвакуаторщик, продавец компьютерной техники. Есть, разумеется, и учителя и дипломатические работники. 

Вывод: первое образование даже по "крутой" специальности (и даже с красным дипломом) не является гарантированным билетом в "красивую жизнь". Это только начало пути. Чтобы дойти до хорошей зарплаты надо пройти долгий и сложный путь. И на этом пути выигрывают более талантливые, настойчивые и трудолюбивые. 

И ещё, я уверена, что учиться надо тому, что нравится, а не тому, что якобы востребовано и потенциально денежно, по мнению каких-то экспертов и маминой подруги. Хороший педагог, любящий своё дело, не будет бедствовать. Откроет свою школу, станет востребованным репетитором. Хороший филолог может стать популярным блогером или открыть книжный магазин нового формата. А плохой программист, поступивший на свою специальность "потому что деньги" - будет писать плохие унылые программы. Деньги не надписью в дипломе зарабатываются.

80
-3

Исправьте опечатку: "прочили" -> "пророчили"

-14
Ответить

Согласна, что специальность в вузе надо выбирать "по любви".Пять-шесть лет изучать то, что не интересно - губительно для психики. Тем более, что любое гуманитарное образование расширяет кругозор, повышает эрудицию, делает человека культурным и грамотным в классическом смысле этих слов. Образование - это не кайло для зарабатывания хлеба насущного, а то, что делает тебя лучше, развивает разум, стремление к саморазвитию и навыки к дальнейшему самообразованию. Уверена, автор этого поста интересная и глубокая личность, во многом - благодаря своему "невостребованному" образованию.

+6
Ответить

Ко всему вышесказанному, могу сказать что красный диплом и золотая медаль абсолютно не кчему не обязывает. из собственных наблюдений люди круглые отличники от золотой медали до 2х вышек с красным дипломом, меньше приспособленны к жизни из за завышенной самооценки, чем веЯныка трояшники, которые и на уроках вроде как сидели и покурить за углом школы успевали. Не спорю из каждой группы есть особо отлечившиеся, такие как севшие за убийство золотые медалисты, или спивающиеся красные дипломы, дети дипломатов, так и трояшники и прогульщики уловив правильное направление течения вставшие на крыло и открывшие прибыльные бизнесы или заделавшие успешную карьеру. Могу точно сказать «если руки золотые, то нет разниц откуда они растут».

0
Ответить
Прокомментировать

Не обязательно все бедствуют. 
Я получаю 20к в месяц. Как бы дико не звучало, но мне хватает и остается. Я мало трачу на еду: в школе бесплатный завтрак и обед, некоторые педагоги не гнушаются уносить в контейнере что-то домой. Я работаю с 9 до 14, читаю с детьми книги, считаю зайчиков и рассказываю о действительности. Продавец в Пятерочке за эти же деньги работает с 8 до 11, носит тяжелые коробки и ругается с бабушками из-за 10 копеек. Живу в областном центре. Спокойно могу найти подработку и получать еще 10к, но не хочу. 
У нас в школе все учителя на машинах, в золоте и в отпуск за бугор. 
Моя мама тоже учитель, но в маленьком городе на севере области. Там со своими 40к она богатая. У нее больше часов чем у меня и есть категория. И в условиях вымирающего города - ей шикарно. Школы никогда не закроются, работой она обеспечена. 
Да, это не 100к, я не ношу одежду от-кутюр, но при этом я получаю удовольствие от работы и да, "учитель - это призвание" - это не пустые слова.

40
-3

"Не все бедствуют. Я получаю 20к и мне хватает." Занавес!))) Вам хватает лишь только потому, что вы не снимаете жилплощадь, не имеете детей и автомобиль, и не копите на свою квартиру. С такой зарплатой ничего из этого вы себе никогда не сможете позволить. Ничего. И никогда. Кстати, сам работаю в университете за такие же копейки)

+11
Ответить

Откуда Вы знаете на что я трачу деньги?) 
2 из 4 не попали.

+3
Ответить

Стыдно учителю писать словосочетание "от кутюр" одним словом через дефис.

-8
Ответить
Ещё 5 комментариев

Стыдно указывать на ошибку там, где ее нет. 

+5
Ответить

У меня самого такая зарплата(я бюджетник, специалист 1 категории, так теперь называются инженеры) и пусть я тоже не голодаю, но это просто привычка к бедности. Ничего хорошего и позитивного в этом нет, только укорачивает нам жизнь. Профессию уже не сменишь, государство может только давить, придурки у власти пожизненно. Капкан, из которого нет выхода

+2
Ответить

Екатерина, а те, которые попали, это будущая квартира и съёмная?

0
Ответить

Нет, я никогда в жизни не снимала квартиру.
И поскольку ответ немного устарел, к досаде предыдущих комментаторов сообщу, что за последние 5 лет у меня появилась квартира с полным ремонтом и обустройством мебелью и техникой. Полностью на свои деньги. Никогда не голодала, не отказывала себе в брендовой одежде или косметике.
Хотя эксперт по финансам из первого комментария говорил об обратном :D. Как там? Занавес.

0
Ответить

Екатерина, значит, либо у вас финансовая грамотность настолько развитая (¿не ленитесь покупать каждый товар по скидке, обойдя десять  магазинов?) , либо есть источники доходов, которые не упомянуты вами, либо ещё какие-то неупомянутые мною факторы, например, региональная стоимость важных для любого потребителя продуктов ниже, чем в других регионах.В любом случае, здесь что-то не так.А ещё может быть так, что вы требуете меньше других.Таким людям я завидую.

+1
Ответить
Прокомментировать

Я хоть не студент пед. ВУЗа, но специальность у меня педагогическая. Поясню, почему я все ещё на ней учусь.

1) Меньше четверти населения России работает по специальности. Что это значит? Что в 3 случаях из 4 я не буду ни педагогом, ни художником. При наличии мозгов я смогу найти более оплачиваемую работу.

2) Педагог может работать не только в государственных общеобразовательных школах. Существуют курсы, частные школы, частные уроки и репетиторство, в конце концов. То же самое могу сказать и про врачей.

3) Ну хочется быть педагогом, и все. Хочется помогать людям (пример с медиками тут тоже идеально вписывается), хочется учить, преподавать, работать с людьми.

4) "Нееет, только не в армию, неет". В армию не хочется, а у с твоими баллами на бюджет можно поступить только в пед. А в армию не хочется. Тут надежда на п.1.

P.S. Далеко не все учителя и врачи получают копейки. Тут уж куда устроишься.

18
0

4 пункт порождает наихудших учителей. Учителей, которые пошли в педагогический вуз, потому что больше не куда. Учителей с низкими баллами ЕГЭ.

+1
Ответить

Неистово плюсую за 2 пункт. Можно подумать, что на школах свет клином сошелся. Уже порядком зае*ало слышать это провокационное "на учителя поступила? А будущая зарплата не смущает?)" от многих сверхразумов.

+2
Ответить
Прокомментировать

Я хоть и не врач, и не учитель, отвечу на вопрос.

Во-первых, не все учителя и врачи зарабатывают копейки. При наличии мозгов и/или связей можно попасть в федеральные клиники (в случае с врачами)  или устроится в топовые гимназии (в случае с учителями). Для самых мозговитых из врачей всегда остается вариант выезда за границу, где их труд достаточно оплачивается.

Во-вторых, для некоторых людей осознавать важность и необходимость своей работы намного важнее заработка.

В-третьих, многие люди попадают в педвузы случайно, часто на других направлениях конкурс выше.

16
-3

Я не говорю про какие-то исключения. Я говорю про подавляющее большинство, которое мы видим, приходя в бюджетную больницу, или обычную, государственную школу. Они нам плачут, говоря о том, что зарплаты маленькие, и возникает вопрос, зачем тогда эти люди шли работать на такую работу.

0
Ответить

Очевидно, не смогли найти работу лучше. Не прошли. Не захотели.

+2
Ответить

Наверное, плыли по течению. Ну, представьте, у вас вроде есть такая склонность, вам нужно куда-то поступать...вы делаете это с мыслью "авось повезет, все будет хорошо". Вы отучились, и потом, так как это единственное, что вы умеете делать, и у вас есть диплом в этой сфере, идете на такую работу. И она вам даже нравится, у вас получается, но это не отменяет тоски по тому, что не смогли поменять себя/сделать что-то дерзкое и стать тем самым исключением, обиды, что ваш достойный труд недостойно оплачивается. И я в данном случае не считаю этих людей слабыми за то, что они "плывут по течению". Они плывут по течению в самом правильном смысле: делают то, что у них получается, и надеются, что все будет хорошо. К сожалению, у нас с этими профессиями в гос-ве такая ситуация. 

В плане педагогики правильно отметили, что многие туда идут просто потому, что в пед.вузе конкурс меньше, и вроде как уже отучились, и вроде как вакансии есть.

+2
Ответить
Ещё 6 комментариев
  • предыдущему ответу, но одна пометка. Не только в России учителя в гос. школах получают копейки. В Европе похожая ситуация, даже во многих частных школах.
0
Ответить

В Европе зарплата учителей сравнительно с инженерами, программистами, врачами не очень большая, но в любом случае позволяет более-менее достойно жить.

0
Ответить

Так мы с вами не в цивилизованных западных странах, где врачи зарабатывают по 120.000$ в год. Мы с вами в России, где врачи получают по 7000$ в год, в этом то и разница. И зная будущий размер оплаты труда люди все равно работают на гос. поликлиники, что мне совершенно непонятно.

-3
Ответить

Категорически не согласен насчет баллов. В педагогических, где обучают иностранным языкам огромный проходной балл, который практически не отличается от таких направлений, как международные отношения, лингвистика и т.д (г.Казань).

+1
Ответить

Часто студенты идут в педвуз для того, чтбы глубоко изучить интересный им  предмет-матеатику, ин-яз, литературу, историю. При этом они не обязательно планируют работать педагогами. Мне вообще претит мысль, что в 16 лет можно быть настолько меркантильным, что идти учиться только для того,  чтобы потом зарабатывать бабло.

+1
Ответить

Для того чтобы глубоко изучить свой предмет люди идут на профильные факультеты: математику на мехмат, литературу на филфак, историю на истфак.

+1
Ответить
Прокомментировать

На самом деле, я отлично разбирался в химии, неплохо в биологии (что есть профильные предметы). Вдобавок, был вопрос, а кто, если не врач? Инженер? Программист? Пекарь? Врач всегда с работой будет. Как оказалось, я остался абсолютно доволен, обожаю свой халат и получаю естетическое наслаждение, видя себя в нем. Теперь же понимаю, насколько было бы скучно и уныло учится в педе или на филолога, фармацевта или архитектора. Я все выбрал правильно. Да и денег мне не надо. Дайте каморку в больнице - и я буду счастлив.

12
-2
Прокомментировать
Читать ещё 13 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью