Что на самом деле происходит с рынком туризма внутрь России?

2274
2
0
30 июля
18:11
август
2015

Если судить по данным статистики, число поездок иностранных граждан с целью туризма в Россию немного растет: с 2 295 206 поездок в 2001 г. до 2 664 782 в 2013 г. (пик за все время подсчетов с 2001 г.), в 2014 г. с туристским целями иностранцы сделали 2 583 079 поездок в нашу страну. Эту статистику можно посмотреть здесь: gks.ru (файл pdf, с. 209). Десятка стран-лидеров, из которых к нам едут туристы, в 2014 году была такой: Китай, Германия, США, Турция, Великобритания, Израиль, Италия, Франция, Республика Корея, Финляндия. За четырнадцать лет топ-10 существенно не изменился по составу, но стало значительно меньше поездок туристов из Финляндии, и в последние пять лет в десятку стабильно входят Израиль и Турция.

Однако с августа 2014 года Росстат определяет число въездных туристских поездок по-новому, как «остаток» после вычитания из количества въехавших тех, кто приехал работать, дипломатов, членов транспортных экипажей, транзит. В общем, туристами стали все, кто приезжает через турфирмы, а также самостоятельно, в командировки, на конференции, по приглашениям друзей и родственников. После таких методических изменений туристских «въездов» в Россию стало на порядок больше – в 2014 г. 25,4 млн. Десятка стран, из которых к нам едут больше всего, становится другой: Украина, Казахстан, Польша, Финляндия, Узбекистан, Китай, Азербайджан, Молдова, Армения, Германия. Подробнее – здесь: russiatourism.ru Более глубоких по времени ретроспективных переоценок туристских потоков нет.

Но в любом случае, новая методика (как и прежняя) фиксирует интенсивность входящего туристского потока через количество поездок, а не людей. И, полагаю, первый ряд цифр ближе к оценке коммерческого туризма, чем второй. Также ожидаемо, что «организованные» иностранные туристы покупают путевки в основном у себя в стране. По расчетам на данных Росстата gks.ru получается, что в 2013 г. иностранным гражданам продали в России порядка 175 тыс. путёвок.

Все крупнейшие туроператоры, действующие в России – «диверсифицированные», то есть занимаются как внутренним туризмом, в том числе для иностранных граждан, так и (преимущественно) выездным. Наверное, есть эксперты, которые смогут сказать, в доходах кого из них въездной туризм обеспечивает наибольшую долю или сумму, но в целом крупнейших туроператоров России можно посмотреть здесь russiatourism.ru

Последний год рынок туристских услуг ориентируют на развитие внутреннего туризма в противовес выездному. Если в результате появятся туристские продукты, привлекательнее заграничных, это будет плюсом и для въездного туризма.

7
0
декабрь
2015

Не совсем понятно, что автор имел в виду, формулируя свой вопрос. Но попытаюсь ответить. Если под туризмом "внтурь России" подразумевать въездной туризм, то в общих чертах происходит вот что - туристы из западных стран к нам приезжают все реже, из восточных - все чаще. Причины - сугубо политические. С американцами и европейцами мы после присоединения Крыма разругались, Россию на Западе представляют как агрессора, поэтому костяк путешествующей публики из стран западного мира - немцы, англичане, французы, американцы, ехать к нам просто боятся или не хотят. Это проблема для тех, кто занимается приемом туристов. Например, спрос на речные круизы по рекам России со стороны иностранцев практически обнулился. Высвободившиеся теплоходы перебросили на внутренний рынок, но возместить потери сложно из-за дороговизны отдыха на этих лайнерах. С другой стороны, больше приезжает китайцев. Это отрадно, однако проблема в том, что под китайцев надо адаптировать инфраструктуру - они любят есть свою китайскую еду, получать информацию на китайском и тд. Если под "туризмом внутрь России" понимать внутренний туризм, то налицо такая тенденция - всплеск интереса к поездкам по России на фоне ограничения возможностей путешествовать за границу. Тут целая куча нюансов. Власти отчитываются о рекордном количестве принятых туристов в Краснодарском крае и Крыму, но не очень любят говорить о проблемах, а они есть. Минувшим летом, например, на пляжах Анапы было яблоку негде упасть. Такая же проблема в Сочи. Цены на хорошее размещение, которое можно сравнить с зарубежными аналогами запредельные, по качеству есть нарекания. В следующем году проблема только усугубится, так как рубль падает, а хороших гостиниц у нас на курортах не хватает.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта