Сергей Смирнов
апрель 2017.
196

кто успешнее в жизни троечники или отличники?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Если и есть такие исследования, то мне он неизвестны. Поэтому отвечу, исходя из общих соображений. 

Прежде всего, надо разобраться с тем, что такое оценки. Школьные (или вузовские) оценки в идеале характеризуют актуальный уровень знаний, подлежащих усвоению в рамках той или иной учебной программы. А также - умение применять эти знания в определенных стандартных ситуациях. Таким образом, оценки характеризуют не все возможные актуальные знания и навыки (только "учебно-программные"), а в "учебно-программных" темах не имеют прямого отношения к способностям и не предсказывают будущие знания и навыки. К тому же, оценки не идеальны: они могут быть завышены, или занижены. За "тройкой" по математике в физ.-мат. школе может стоять больше знаний, чем за "пятеркой" по этому предмету в обычной школе в "рабочем" поселке или в деревне; у плохого учителя могут быть "любимчики" и "враги" и т. д. Соответственно, троечник вполне может преуспеть больше отличника: за счет знаний, навыков и способностей за пределами учебной программы, которые вообще не оценивались. Или - за счет способностей, относящихся к изучавшимся предметам, но не проявившимся в оценках (возможные причины: неидеальность оценок, отсутствие мотивации в их зарабатывании). Достаточно упомянуть тот факт, что Эйнштейн не был успевающим учеником.

С др. стороны, для хороших оценок в более-менее нормальном учебном заведении требуется некий уровень интеллекта, способностей и прилежания. Все это может в будущем помочь и жизненному успеху, независимо от того, как именно определить это расплывчатое понятие. К тому же, хорошие оценки (или коррелирующие с ними "учебно-программные" знания и навыки) облегчают поступление в ВУЗ, аспирантуру и т. д. У троечников, соответственно, все наоборот. Среди них есть большая группа со сниженными интеллектом и способностями. Неусвоенные знания и навыки могут оказаться необходимы в жизни, а для ликвидации отставания может не хватить способностей или времени. Низкие оценки и сами по себе могут помешать на старте профессиональной карьеры. Поэтому определенная (возможно, сильная) положительная статистическая корреляция между оценками и успехом в жизни, вероятно, есть. Иными словами, среднестатистический отличник окажется успешнее среднестатистического троечника.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью