Ответить
Andrey Andreevich
апрель 2015.
1776

Если студент списывал со шпаргалки, зашифрованной с помощью криптомашины, алгоритм которой не известен преподавателю, будет ли это считаться списыванием?

Лайфхак
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Я веду математику у десятиклассников, и, пожалуй, не посчитал бы такой маневр списыванием.

Ведь это показывает сознательное отношение к предмету (как-никак подготовка к контрольной и изучение основ криптографии), да и ученику наверняка будет обидно затратить много сил на шифровку и дешифровку, а в результате получить снижение баллов.

Плюс ко всему, самостоятельное решение даже легких задач может вдохновить и повлечь за собой увлечение математикой: например, для составления подобной шпаргалки может потребоваться самостоятельно проверить однозначную декодируемость шифротекста или еще какие-то условия.

Раз уж математике как предмету требуется «научить думать», то наказание за использование такого приема явно противоречит заявленной цели.

Если вдруг это читает кто-то из 10 А: на следующей контрольной такими шпаргалками пользоваться будет можно.

Будет. Если студент разобрался в криптографии, то и без шпаргалки получит "отлично" по криптографии. Но это не заменяет необходимость знать другие области. Кроме того любой язык, незнакомый преподавателя может стать шифром. Прощать и такое: symmakvadratovkatetovravnakvadratugipotenuzy? Англичанин-математик может принять это за серьёзный шифр. Должны ли преподаватели знать все языки и их транслитерацию, чтобы знать, что прощать, а что нет?

На экзаменах все должны быть в равных условиях. Никаких вспомогательных средств.