Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему японцы не боятся есть свои продукты (выращенные/выловленные в Японии) после всех «ядерных» катаклизмов?

Еда, напитки и кулинарияЗдоровьеЕда
Мария Данилова
  · 6,9 K
Выпускник Института стран Азии и Африки, политолог  · 1 авг 2015

Ниже ответ Дмитрия Воронцова, выпускника МГИМО МЭО, руководителя департамента компании Itochu Corp.

Хиросима и Нагасаки с одной стороны и Фукусима с другой – две абсолютно разные исторические реалии.

1945 год, Хиросима и Нагасаки – бедная, разбитая и физически и морально, голодная, босоногая Япония. О какой экологии, о каком контроле продуктов могла идти речь? Страна недоедала, 2 пиалы риса в день (плюс, максимум чашка супа мисо и 2-3 кусочка маринованного дайкона) – вот средний рацион.

Разумеется, люди были вынуждены питаться заражённой едой и пить "пепельную" воду, оставались в облучённых домах, а в фонящих больницах продолжали рожать детей. Японские врачи не знали, как лечить лучевую болезнь, более того - именно те бомбардировки показали миру истинные масштабы этой болезни и последствий от атомных бомбардировок.

Экологическое сознание японцев, как и всего мира, формировалась значительно позже, и к марту 2011, когда вследствие землетрясения и цунами произошла авария на АЭС «Фукусима-1», конечно же, находилось на значительно более высоком, чем в 1945 г., уровне.

Зона радиусом в несколько десятков километров от АЭС огорожена, там не живут и не выращивают сельскохозяйственную продукцию. На остальной территории – и люди живут, и скот есть, и аграрный (и рыболовный) сектор существует.

Судя по официальной информации, уровень радиации на остальной (помимо отчужденной) части префектуры Фукусима находится в пределах нормы, не говоря уже о других регионах Японии.

Японцы спокойно едят всё, что продается в продовольственных магазинах страны, основываясь, думается, и на высоком чувстве ответственности друг перед другом, и это, возможно, и есть главный залог успеха этой страны: «зараженную продукцию фермер по повезет в магазин, а магазин - не примет». Никто со счетчиками Гейгера в магазинах не стоит.

Обман в японском обществе не очень распространен, кроме того, принято верить официальной статистике. Требований типа «скажите обществу правду!» особо нет. Наверное, так и есть, как правительство заявляет.

Сам был свидетелем и нескольких кампаний по продаже сельскохозяйственной продукции именно из префектуры Фукусима (не из восточной, зараженной части, а из центральной и горной части этой, одной из самых крупных по площади

японских префектур); никто не скрывал происхождения, наоборот, - подчеркивалось, что продукция из Фукусима.

Народ поддерживал население пострадавшей территории, покупая ее продукцию (это было, кстати, 2011-12 гг.). Сам бывал, отдыхал, ел-пил, парился в горячих источниках Фукусима неоднократно. И других туристов было полно.

С «Фукусима» значительно больше «носятся» за рубежом Японии, чем внутри страны. Как это часто бывает, это вызвано банальной некомпетентностью большинства СМИ, сравнивающих масштабы Чернобыльской катастрофы и Фукусиму. Лучший показатель здоровья нации - средний возраст ее жизни. Япония на одном из первых мест в мире, и не слышал, чтобы этот показатель снизился в последние годы. Количество иностранных туристов, прибывающих в Японию, в последние годы резко растет, все уплетают за обе щеки японские лакомства, и, думаю, правильно делают.