Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вам новый outlast?

Искусство и культураИгры+5
Сет Гольдман
  · 1,8 K
Геймдизайнер, интересующийся тип  · 5 мая 2017

Кажется, сейчас могу получить минусы, но игра оставила скорее негативные впечатления, хотя и хорошего там достаточно.

Постараюсь аккуратно расписать. Впереди могут быть незначительные спойлеры.

Разумеется, геймплей зиждется на первой части: мы управляем беспомощным персонажем, судьба которого - прятаться и убегать. Если в прошлой части это все же было кое-как оправдано (неконтролируемым, сильным широкоплечим психам отпор дать сложно и опасно), то в этой подобные вещи доходят до абсурда. Яркий пример: в один момент моего персонажа схватил, повалил и задушил однорукий деревенщина, в котором килограмм 50 на вид. Из-за подобных моментов складывается четкое впечатление, что беззащитность ГГ здесь сделана просто ради беззащитности. Почвы для такого поведения протагониста совершенно нет.

С другой стороны, система укрытий здесь стала более гибкой - в распоряжении больше мест, где можно тихо спрятаться, да и просто убежать, запутав врага, здесь стало проще, так как локации у нас теперь не больничные коридоры, а деревенские улицы, леса, шахты и т.д.

И в новом окружении кроются как положительные стороны так и отрицательные: с одной стороны, больничные коридоры из прошлой части и её DLC просто начинали надоедать и здешнее окружение действительно вносит разнообразие. Но с другой - открытые пространства вкупе с почти полным отсутствием освещения вносят сумятицу в происходящее, люди, которые не всегда могут четко ориентироваться в пространстве (особенно с учетом местной темноты) нередко сталкиваются с двумя вопросами "куда блин идти?" и "так, я здесь был или нет?". Особенно это критично в обстановке погони, когда решения надо принимать быстро. Конечно, негласно разработчики подсказывают, куда надо идти по сюжету - где-то свет горит, где-то костер, одна тропинка более протоптана чем другая и проч.

Еще один бич второй части Outlast - освещение. Здесь часто непроглядная тьма. По задумке это должно играть на атмосферу (у нас ж тут хоррор!), но темнота здесь это в 90% случаев просто черный экран, за которым не видно совершенно ничего. Конечно, это вынуждает пользоваться подсветкой камеры, но прием слишком топорный, чтобы его использование было тут обоснованным.  Тот же недавний Resident Evil 7 постоянно держал полумрак и на атмосферу подобное влияло намного лучше.

Еще из больших минусов - непроглядная заскриптованность всей игры. За игроком начинается погоня только тогда, когда это надо, заканчивается в строго отведенные моменты. Если игрок с самого начала принял неверное решение (побежал не в ту строну, спрятался не туда), то из данной ситуации выхода уже скорее всего не будет и персонажа ожидает смерть. Это убивает не только гибкость прохождения, но и в целом страх. Поначалу действительно жмешься по углам, стараешься как можно более аккуратно проходить, переживаешь за жизнь героя. Но как только начинаешь понимать, как игра работает: по какой логике работает ИИ, на какие места надо обращать внимание, как использовать окружение и т.д. - игра вдруг перестает быть страшной, а противники начинают не более чем раздражать, а в случае ошибки осознаешь что проще дать врагам убить героя (обычно с одного удара даже, да) и пройти отрезок по-другому, по более правильному маршруту. И это пагубно для игры, которая делает все ставки на бег и прятки.

Из того, что действительно сделано на отлично - звук. Очень натуралистичный, четкий и ясный, хороший отыгрыш актеров озвучки. В общем со всей аудио составляющей порядок.

Очень порядочное качество графики и детализации окружения + "шок-сцены" (хотя в первой части + dlc, мне кажется, запоминающихся ультранасильственных моментов было больше). Все выглядит не только хорошо в плане качества картинки, но и в плане деталей интерьеров. Заходишь в дом к фанатику и сразу видишь кучу религиозный символов и артефактов, надписи на стенах, записки, потертости на мебели и множество других элементов, которые могут рассказать о жителе дома. Но к большому сожалению, вышеописанная проблема с освещением практически не дает насладиться качеством картинки.

Также очень неплох в игре сюжет. На первый взгляд относительно банален и напоминает ужасы категории Б в духе "У холмов есть глаза" или "Поворот не туда". Но это на первый взгляд. На деле все оказывается намного сложнее и имеет и второй, и третий слой, а заодно внимательные игроки заметят связь с первой частью.

Конечно, видно, что разработчики старались. Пытались привнести новое, разнообразить свое детище, но все же где-то "свернули не туда"

UPD: будьте внимательны, я оставил сюжетный спойлер в комментариях

Я совсем не понял сюжета. Когда начиналась концовка, я думал что сейчас что-то будет и всё рухнуло, вспышка и... Читать дальше