"Как наука объясняет эффект плацебо?", - малопонимающие в медицине люди платят за фуфломицины очень даже неплохие деньги.
"Значит ли это что вера человека также важна как и материальные воззрения ученых?", - ну конечно важна! Половина всего маркетинга ориентирована на иррациональное поведение покупателей. А если покупатель верует, то сам бог велел ему что-нить впарить с наценкой в 300%.
Материальные воззрения ученых - это уже вторая половина маркетинга. Наценки там поменьше, конечно, но зато доходы более стабильные :)
П.С. Если вы решили что я шучу, то смею вас заверить, что экономика - это тоже наука; и маркетинговые отделы фармацевтических компаний не зря получают свою зарплату: на вполне научные исследования нужно много денег, а просто так фармакологам их никто не дарит. Хотя, конечно, и аферизма в этой сфере хватает.