Как было организовано дорожное движение до появления автомобилей? Было ли что-то вроде ПДД, разметка, знаки?

1451
2
0
30 июля
06:21
август
2015

Здравствуйте!

Правила дорожного движения впервые появились в Древнем Риме. Управляющие пытались ограничить поток транспортных средств на территории города. Для этого, например, все приезжие обязаны были оставлять свои повозки за территорией города, а в городе передвигаться только на общественном транспорте. Также на многих улицах было организовано одностороннее движение.

Через несколько сот лет правила претерпели изменения. Это было вызвано тем, что на улицах крупных городов появилось очень много частных извозчиков. Однако качество обслуживания оставляло желать лучшего. В связи с этим, власти приняли поправки в "ПДД": извозчик должен был иметь лицензию, опрятно выглядеть, быть "за рулём" только в трезвом состоянии. Также ему запрещалось останавливаться посреди улиц.

С появлением "Конки" изменились правила проезда перекрёстков - тяжелые, габаритные "конки" имели преимущество перед остальными участниками дорожного движения.

Следующим значимым событием в истории ПДД было появление светофора. Это произошло в Лондоне в 1868 году. Сначала он управлялся специально обученным человеком, однако, потом стал полностью автоматическим.

Количество автомобилей в начале XX века неуклонно росло, а единых правил ПДД не было. В связи с этим, в Париже, в 1909 году были приняты единые европейские правила.

В 1931 году в Женеве была принята "Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах. К этой конвенции присоединился и Советский Союз.

В СССР история ПДД начинается в начале тридцатых годов, а после присоединения к международной конвенции в 1936 году в СССР появилась Государственная автомобильная инспекция.

Положения ПДД того времени претерпели лишь несколько незначительных редакций до 2000 годов(!).

Существенные изменения в ПДД произошли в России в начале 2000-ых годов. Были изменены некоторые дорожные знаки, элементы разметки и введено обязательно страхование автогражданской ответственности(ОСАГО).

11
0
июль
2015

Думаю, что всё это появлялось по мере необходимости, то есть развития транспорта и дорог. Первыми знаками можно считать указатели направлений до каких-то мест, придорожные камни. Потом появились отметки расстояний. Например, древнегреческие гермы – столбы с высеченными наверху головами и названные в честь Гермеса – сперва отмечали границы земельных участков, а потом стали устанавливаться как придорожные столбы, отмечавшие расстояние между поселениями. Российский аналог таких дорожных указателей – верстовые столбы.

На Алтае часто рассказывают, что именно здесь на тропах, по которым шли торговые караваны в Монголию, появился прообраз первого светофора. В узких местах, где не смогли бы разойтись две телеги, кто-нибудь из караванщиков проходил вперёд, оставлял шапку на дороге, и встречные путники знали, что дорога занята, и нужно дождаться прохода повозок.

А современные дорожные знаки и разметка появились вместе с автомобильным движением.

7
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта