Если поезд собьет человека, машинисты должны остановить поезд или ехать дальше, чтобы не сбиться с расписания?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
13 ответов
Поделиться

Не могу знать откуда автор выше взял такие данные.

В действительности все происшествия и последующий порядок действий строго регламентирован. В случае наезда поездом на человека, бригада должна выполнить следующие действия:

  • остановить поезд;

  • сообщить диспетчеру, дежурному по ближайшей станции, бригадам встречных и попутных поездов и т.д;

  • помощник машиниста должен осмотреть место происшествия и, в соответствии с обстоятельствами, либо оказать человеку помощь (потому что поезд не всегда едет со скоростью >100 км/ч и есть вероятность, что человека просто зацепило, отбросило, отрезало конечность), либо, в случае смерти, убрать тело (или что от него осталось) за участок пути (да, работа не из приятных).

Однако, есть исключения для определенных типов поездов (например, "Сапсан" при наезде со скоростью больше 140 км/ч не останавливается, однако на место происшествия вызываются все необходимые службы, и по радиосвязи всех ставят в известность).

Расписание -- штука безусловно важная, но человеческая жизнь ценится не меньше.

218
-14

Нельзя ли подробнее, каким именно документом регламентированы действия машинистов в подобной ситуации? Может есть ссылка на этот документ, и его можно почитать?

+3
Ответить

Параграф 17:

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/998_390/page2

+6
Ответить

Вся моя семья - работники РЖД. Отец - машинист.

Всей семьёй ответ мне дали такой же, как у Павла Гаврилова.

+24
Ответить
Ещё 3 комментария

Ну странно, вот тоже рассказы машинистов w-o-s.ru

Они наоборот подтверждают ответ Михаила

0
Ответить

Сосед машинистом был. Они тела убирали.

0
Ответить

Ребята, человек вам привел ссылку на конкретный НПА на оф. сайте законодательного органа. Байки знакомых машинистов можете автоматически забыть.

+8
Ответить
Прокомментировать

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ dzd-ussr.ru

Цитата:

  1. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАЕЗДЕ НА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

17.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство:

  • локомотивная бригада обязана подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

  • МАШИНИСТ ОБЯЗАН ПРИМЕНИТЬ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗЫ НАЕЗДА ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).

17.2. При наезде на человека

Обязанности машиниста:

  • о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

  • направить помощника машиниста на место происшествия;

  • после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с поездным диспетчером (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (дежурным по станции) (в случае остановки поезда в пределах станции)(*);

  • при необходимости, через дежурного по станции вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда(*).

Обязанности помощника машиниста:

  • ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО(*);

  • в случае, если пострадавший жив, ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ(*);

  • В СЛУЧАЕ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА, ТЕЛО ПОСТРАДАВШЕГО ВЫНЕСТИ ЗА ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ДОЛОЖИТЬ МАШИНИСТУ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ(*).

17.3. При столкновении с автотранспортным средством

Обязанности машиниста:

  • о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

  • после осмотра места происшествия дополнительно сообщить о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи. При необходимости оказать первую помощь(*). По возможности записать государственный номер автотранспорта, адрес и телефон организации, к которой относится автотранспорт, и указать эти данные в рапорте(*);

  • осмотреть локомотив и по возможности устранить неисправности. При невозможности устранения, сообщить об этом поездному диспетчеру, дежурному по станции;

  • при невозможности дальнейшего следования, затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд (если в этом есть необходимость);

  • согласовать с поездным диспетчером (дежурным по станции) порядок дальнейших действий в случае, если имеются пострадавшие, жертвы или нарушен габарит(*).

---

Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.

_________________

ИТОГО: по идее, он должен экстренно затормозить, оказать необходимую помощь и сообщить о происшествии, но эта маленькая звездочка в конце каждого пункта говорит о том, что в каждой отдельной зоне могут быть свои правила, в т.ч. и правило по которому машинист не должен останавливаться.

У моего друга дядя работает машинистом и он (друг) рассказывал, что поезд останавливаться не должен, т.к. пострадавшему обычно уже ничем нельзя помочь, а шок и паника нескольких тысяч пассажиров недопустимы. И, по его словам, после такой аварии машиниста отправляют в обязательный отпуск на 1 неделю - прийти в себя от стресса.

116
-2

На самом деле среди сбитых поездом достаточно выживших, и им, как правило, после случившегося нужна экстренная помощь. Происходят такие наезды чаще всего у станций, т.е. вблизи населенных пунктов, а значит, там есть те, кто быстро придет оказать помощь. Однако, если пострадавший был жив, но умер от не оказанной вовремя помощи, а ее например могли успеть оказать только люди из поезда, но поезд не остановился, то машиниста запросто могут привлечь по уголовной статье. Потому что правила РЖД это одно, а УК РФ - совсем другое. Поэтому, когда такое происходит, по крайней мере в официальных заявлениях делается упор на то, что сотрудники железной дороги всеми возможными способами пытались спасти человека, даже если он сам под поезд прыгал.

+2
Ответить

Было бы неплохо подкрепить фактами утверждение о том, что машиниста РЖД могут привлечь за соблюдение должностной инструкции.

0
Ответить
Прокомментировать

На W-O-S была хорошая статья на эту тему: w-o-s.ru

При определенной скорости машинист просто не имеет права останавливаться и обязан сбивать оказавшихся на рельсах, чтобы обеспечить безопасность тех, кто находится за его спиной.

32
-6

А в чем опасность для тех кто за его спиной? Я думал ера ковбоев-грабителей поездов уже канула в лету.

-8
Ответить

Миша, да, поезд останавливается, прибегают грабители, начинается перестрелка, подрывается поезд с динамитом. А если серьезно, то при торможении, вагоны могут слететь с рельсов, а это чревато куда большим количеством смертей.

+3
Ответить
Прокомментировать

В "Комиссаре Рексе" машинист остановил поезд, сообщил диспетчеру, что сбил человека и приехала бригада, чтобы забрать тело.

____

26
-16

Отвечать на вопрос основываясь на не документальном сериале это конструктивно

+1
Ответить

А я Рексу верю

+23
Ответить

Рекс умный пес. Ему стоитьдоверять. Он фигни не гавкнет

+13
Ответить
Прокомментировать

Действительно, не ясно, откуда информация такая, но мой отец машинист и лет 10 назад с ним случилось это несчастье. Поезд они остановили безусловно. И прислали новую бригаду, а их с помощником отправили домой, дали несколько дней отгула и обязали сходить к психологу.

8
0
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить