Если поезд собьет человека, машинисты должны остановить поезд или ехать дальше, чтобы не сбиться с расписания?

54461
13
0
30 июля
00:05
август
2015

Не могу знать откуда автор выше взял такие данные.

В действительности все происшествия и последующий порядок действий строго регламентирован. В случае наезда поездом на человека, бригада должна выполнить следующие действия:

- остановить поезд;

- сообщить диспетчеру, дежурному по ближайшей станции, бригадам встречных и попутных поездов и т.д;

- помощник машиниста должен осмотреть место происшествия и, в соответствии с обстоятельствами, либо оказать человеку помощь (потому что поезд не всегда едет со скоростью >100 км/ч и есть вероятность, что человека просто зацепило, отбросило, отрезало конечность), либо, в случае смерти, убрать тело (или что от него осталось) за участок пути (да, работа не из приятных).

Однако, есть исключения для определенных типов поездов (например, "Сапсан" при наезде со скоростью больше 140 км/ч не останавливается, однако на место происшествия вызываются все необходимые службы, и по радиосвязи всех ставят в известность).

Расписание -- штука безусловно важная, но человеческая жизнь ценится не меньше.

163
6
август
2015

Машинист должен доложить диспетчеру, чтобы выслали путевую бригаду для уборки тела с путей на указанном участке. Кроме того, машинист должен сделать запись в журнале неисправностей, чтобы при следующем осмотре в депо механики выправили вмятину на корпусе.

"Некоторые замечания и предложения, выявленные при опытной эксплуатации электровоза ЭП10-001 в ТЧ Москва Пассажирская-Курская:

...Буферный брус электровоза сделать жестким или из заменяемых съёмных листов металла. На существующем брусе остаются вмятины от сбитых людей, которые невозможно выправить, из-за чего ухудшается внешний вид электровоза."

Останавливаться нет никакого смысла: тормозной путь некоторых товарных составов составляет больше двух километров.

149
14
ноябрь
2015

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ dzd-ussr.ru

Цитата:

17. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАЕЗДЕ НА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

17.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство:

- локомотивная бригада обязана подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- МАШИНИСТ ОБЯЗАН ПРИМЕНИТЬ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗЫ НАЕЗДА ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).

17.2. При наезде на человека

Обязанности машиниста:

- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

- направить помощника машиниста на место происшествия;

- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с поездным диспетчером (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (дежурным по станции) (в случае остановки поезда в пределах станции)(*);

- при необходимости, через дежурного по станции вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда(*).

Обязанности помощника машиниста:

- ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО(*);

- в случае, если пострадавший жив, ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ(*);

- В СЛУЧАЕ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА, ТЕЛО ПОСТРАДАВШЕГО ВЫНЕСТИ ЗА ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ДОЛОЖИТЬ МАШИНИСТУ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ(*).

17.3. При столкновении с автотранспортным средством

Обязанности машиниста:

- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

- после осмотра места происшествия дополнительно сообщить о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи. При необходимости оказать первую помощь(*). По возможности записать государственный номер автотранспорта, адрес и телефон организации, к которой относится автотранспорт, и указать эти данные в рапорте(*);

- осмотреть локомотив и по возможности устранить неисправности. При невозможности устранения, сообщить об этом поездному диспетчеру, дежурному по станции;

- при невозможности дальнейшего следования, затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд (если в этом есть необходимость);

- согласовать с поездным диспетчером (дежурным по станции) порядок дальнейших действий в случае, если имеются пострадавшие, жертвы или нарушен габарит(*).

---

Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.

_____________________________________________________________________________________

ИТОГО: по идее, он должен экстренно затормозить, оказать необходимую помощь и сообщить о происшествии, но эта маленькая звездочка в конце каждого пункта говорит о том, что в каждой отдельной зоне могут быть свои правила, в т.ч. и правило по которому машинист не должен останавливаться.

У моего друга дядя работает машинистом и он (друг) рассказывал, что поезд останавливаться не должен, т.к. пострадавшему обычно уже ничем нельзя помочь, а шок и паника нескольких тысяч пассажиров недопустимы. И, по его словам, после такой аварии машиниста отправляют в обязательный отпуск на 1 неделю - прийти в себя от стресса.

107
1
показать ещё 11 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта