Ответить
Олег Трушкин
21 апреля 20:04.
328
Как по рифмам определить мастерство поэта?
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Тут всё конечно не однозначно, но вот отличить поэта, который хоть немного разбирается от плохого довольно легко. Если строчки складываются только по последним нескольким буквам, но при этом всё остальное в строчках разное: кол-во слогов, стихотворный размер, то этот поэт - плохой. 
Что же касается хороших поэтов, то тут нужно вспомнить белые стихи и рэп(в котором рифма имеет огромное значение). Приведу пример нескольких грубых строчек Oxxxymiron:

Я вам ударом снёс пол оскала

По мне судят рэп, как оперу по ла скала

Твоя мамаша себе точно горло полоскала 

После того, как она меня поласкала

Здесь видно, что последние слова каждой строчки звучат похоже, но при этом несут свой собственный посыл. Такой тип рифмы называется панторифма. 


Пример же олорифмы(что в принципе то же самое, что и панторифма) тоже от Oxxxy:

годы словно Одиссея по окраинам,
город Лондон против всех, часть вторая ман,
холодно здесь повсеместно сгораешь сам.
город Лондон против всех, часть вторая ман

Здесь рифмуются почти все слоги из каждой строчки.

Теперь к другому типу рифмы: когда рифмуются не только последние слова в строчках, но ещё и внутри строчек. Примеры из Oxxxymiron и Bones:

Что тебе всё похуй, но в моих темах, ханжа, наследил

Если ты правдив, я буду звать тебя "Ходжа Насреддин".

Пиздёжь, ты лицемерен, и врёшь, будто сивый мерин,

Кто ж революционерам в ложь с небылицей верит?

  Bones:

Shit will never get old to me I'm ingrained in the program you see

Even when I go I don't leave when I stop breathin ill still be right here

Turn around if you need me some words some company

 В этих трёх строчках 6 рифм, что опять же добавляет мастерства автору. К слову, у Bones много интересных способов рифмования, как например рифма, которая не сильно прослеживается на тексте, но при произношении звучит понятно и очень здорово:
When you never did it before sometimes it's funny when you focus

Или например: 

 conquer stompin' mobbin' proper
Made my own world like JK Rowling
Sesh never stop while the rest stay stallin
Ever since we started every day it get larger

Везде в моих примерах рифмы не простые, как "Всем привет, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик", а сложные, с различными конструкциями, придающие тексту уникальное звучание. Иногда с взгляда на текст не сразу видно мастерство рифмовки, но после прослушивания того, как его читает автор, сразу осознаётся, насколько это гениально.

Итог: определить мастерство поэта по рифмам можно исходя из сложности конструкций, количества прорифмованных слогов, произношения текстов.  

Иван Брюховотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Определение таланта у поэта, это довольно-таки абсурдное и глупое занятие. Я, например, не понимаю того, когда поэта упрекают в "простой рифме". Подобная мысль была в фильме "Общество мертвых поэтов", где учитель литературы говорил о том, что поэзию нельзя измерять числами и графиками, а надо чувствовать ее. Все эти "кровь-любовь-морковь" очень даже полезные штуки, которые могут передать и эмоцию, и настроение автора или героя произведения.

Но все-таки некоторые вещи даже у меня, любителя всей поэзии, вызывают отвращение. Например, глагольная рифма, которую называют "бедной" из-за ее элементарной простоты. Например, "прыгать-бегать", "быть-любить" и прочее. Данная рифма указывает на проблемы поэта с фантазией, что ставит под сомнение его талант, и ставит его в разряд обычных бумагомарателей и графоманов. Если взять "быть-быт" или "нить-любить" вместо "быть-любить", то стихотворение выглядит уже красивее, и в нем видно попытки поиграть с рифмой.

В русской литературе я не силен (не мой профиль, pardonez moi), так что сделаю небольшой экскурс в англоязычную поэзию. Взять хотя бы Эдгара По с его адовым хороводом рифм. Многие критики упрекали его за излишнюю музыкальность, что может показаться бредом, так как в классическом понимании, стих - это малая литературная форма, в которой прослеживается рифма, ритм и определенный размер. Но критикам только дай откыть рот. 

В качестве примера приведу отрывки из его поэмы "Lenore".

"Ah, broken is the goldenbowl! the spirit flownforever!
Let the bell toll!—a saintly soul floats on the Stygian river".

"Ах, златой сосуд разбит! Дух ввысь летит отсюда навсегда!
А колокол уже звенит! И душу быстро поглотит Стигийская река".
(перевод мой).

Тут прослеживаются следующие рифмы:

  • forever-river - конечная рифма строк, которая является самой главной в классическом стихосложении;
  • bowl-soul - внутренняя рифма стихотворения (именно этот прием любил По, что делает его стихи более мелодичными);
  • broken-golden - простая внутренняя рифма, которая, будучи в начале произведения, задает темп всей поэме;
  • bowl-flown-toll-soul - помимо основных внутренних рифм(bowl-soul) тут присутствуют еще два похожих по звучанию слова, которые в данном случае дают произведению музыкальность и звучание.

Огромное количество рифм показывает на то, что поэт настолько серьезно отнесся к своему делу, что обычному человеку это может показаться излишеством и фанатичностью, но именно эта сложная мелодика делает стихотворения данного автора уникальными. Но, как видите, даже излишняя рифмованность произведений, может вызвать недовольство критиков и поставить талант поэта под сомнение.

Вывод: талант поэта состоит не в одном жонглировании рифмами, а в благоприятном сочетании идеи произведения, использованных тропов и стилистических фигур и многого другого. И стоит помнить, что очень многих поэтов, особенно новаторов, в свое время называли абсолютными бездарями, что делает дефиницию таланта поэта еще более трудным делом.

Спасибо за вопрос).

Тут всё просто: чем сложнее и необычнее рифма, тем выпендристее Мастер. У самих рифм есть много завитух, но по своей сути рифма есть одинаковая ударная гласная в порядковых словах, которая может сопровождаться одинаковыми или парными согласными с обеих сторон. И чем дальше эта самая ударная гласная от конца слова, тем сложнее рифма и тем мастеровитей.
Рифмовать глаголы с глаголами - не круто, глаголы - с существительными - круто, существительные - с существительными - ещё круче, остальное - так себе, но потянет.
Теперь узнаем какая бывает рифма по порядку ударного слога при счёте с конца: мужская (первый ударный слог, например, КандилЯбр), женская (второй, например, СтЕны), дактилическая (третий, например, Яблоко), гипердактилическая (четвёртый, например, РАненая).
Ну и, конечно, заморские словеса всегда придают крутости автору.


Читайте и ослепните, не читайте и отупеете!

показать ещё 1 ответ