7060
8
0
21 апреля
19:56
22 апреля
13:35

Я студент факультета философии и психологии и вот честно не знаю, с чего начать САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изучение философии. Философия - это настолько огромный пласт совершенно разных работ, от средневековых схоластов, споривших, что важнее - идеальная идея вещи или реальная вещь, до философии языка Фреге, Каплана и Эванса, где они пытаются выяснить, каков механизм передачи смысла и значения слов от одного говорящего к другому. Философия, как почти никакая другая дисциплина, имеет долгую и насыщенную историю. Изучение всего этого в обобщенном виде займет у вас лет 4-5 ВУЗовского образования. Поэтому среди философов сейчас нет тех, кто философствует обо всем - каждый на чем-то специализируется.

Могу лишь посоветовать тебе забить на классику типа Аристотеля и Гегеля и на узкоспециализированные вещи типа той же философии языка. Изучай современную философию, прежде всего социальную, политическую и антропологию, эти темы популярны и достаточно просты. Для начала могу посоветовать Франкфуртскую школу (Адорно, Хабермас и т.д.) - она сильно повлияла на современный западный мир, сформировав то, что консерваторы и праваки называют "культурным марксизмом", Ханну Арендт с критикой тоталитаризма, а также критика социализма Августа фон Хайека (противоположная позиция). Из политической философии советую теорию справедливости Джона Роулза и объективизм Айн Рэд (опять же противоположная позиция). Из антропологии - Симона де Бовуар (известная на западе феминистка) и Отто Венингрер. В принципе достаточно просто загуглить истоки современных политических движений, от новый левых до либертарианства - все они имеют своей основой философию.