Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что будет, если в открытый космос запустить шарик воды с шипучкой?

ТехнологииКосмос
Dan Zakh
  · 3,2 K

Для начала, немного теории и необходимых допущений.

1.Температура кипения жидкости (воды в том числе) уменьшается с понижением давления. Именно поэтому картошка в горах варится дольше, чем в городе Москва. Температура при которой варится картошка в горах ниже, и соответственно больше времени тратится на приготовление чего бы то ни было.

1. Давление в открытом космосе можем принять равным нулю, для простоты. Концентрация вещества ничтожно мала и ей можно пренебречь.

2. Теплопередача в открытом космосе возможна только за счет теплового излучения, тоже для простоты.

3. Начальная температура шарика - комнатная, 20 градусов по Цельсию.

Теперь все зависит от того в каком именно месте открытого космоса мы запустим шарик шипучки. Предположим, что это где-то в районе планеты Земля.

1. Мы запускаем шарик в месте, где космическая станция "Х" закрывает шарик от прямого солнечного излучения, т.е. в тени. В этом случае, так как шарик попадает в условия с ничтожным давлением, он начинает кипеть, теряя температуру и вещество. В конце концов, он охладится до температуры почти абсолютного нуля и превратится в лед.

2. Мы запускаем шарик на солнце (не в тени). Начинает проис ходить ровно то же, что и в первом случае. Но так как солнечное излучение продолжает подогревать воду своими лучами, она не остывает, а продолжает кипеть пока вся не выкипит и шарик не исчезнет.