Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России существует пятибалльная система оценок, если оценка 1 и 2 — это одно и то же?

Образование
Алик Асланян
  · 105,6 K

В разных странах существуют разные системы оценивания, и 5-ти, и 6-ти, и 7-ми, и 10-ти, и 12-ти бальные и иные. Более того, в разных регионах, в разных школах могут быть разные системы оценивания. В России пятибалльная система оценивания была установлена в качестве единой для всех школ в 1937 году. И к 70-ым годам прошлого века означала (Г.И. Щукина):

  • Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.

  • Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа.

  • Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.

  • Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов.

  • Оценка «1» (очень плохо») ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.

Однако, постепенно, единица стала некоторой эмоциональной отметкой, которая в последующем, как правило, исправляется учителем после пересдачи.

На самом деле, сейчас де-юре, нет единой системы оценивания. Согласно сегодняшнему законодательству, 28 статье Закона «Об образовании в РФ» система оценивается устанавливается школой самостоятельно. И действительно, в некоторых российских школах, работающих по программам международного бакалавриата, действует 7-балльная система оценивания. Некоторые школы проводят контрольные работы по 100-бальной системе оценивания, близкой к ЕГЭ. Но после завершения школы для того, чтобы выставить отметки в аттестат, каждая школа должна пересчитать их в пятибалльную систему. Двойки и единицы в аттестат не ставятся, так как свидетельствуют о неосвоении материала, а значить и не получении общего образования, аттестат в этом случае выдать нельзя.

Вместе с тем, в последние годы ведутся дискуссии о том, чтобы разрешить школам ставить «неудовлетворительно» в итоговый аттестат, по одному предмету или по нескольким. В условиях введения ЕГЭ и последующего поступления в вуз это становится не таким уж и критичным. По мнению других экспертов допускать этого нельзя, так как общее образование в этом случае не будет считаться полученным.

У нас в Беларуси 10 балльная, но разница между 1 и 2 такая же. В универах экзамен ставится от 4 баллов, то есть... Читать дальше
На самом деле, в арсенале учителя фактически 15 оценок, так как к каждой цифре он может прибавить + или -. Понятно, что эти знаки не имеют "юридической" силы и в журналы-аттестаты не попадают, но для эмоционального воздействия и простановки в дневники-тетрадки применяются активно. Как-то 5+ означает "я восхищен(а)", а 1- "завтра в школу с родителями". Один из знакомых... Читать далее

У нас в начальной школе еще была оценка "с точкой", например, "четыре с точкой", это означало крепкую четверку.

Первый
менеджер, компания Nielsen  · 30 июл 2015

Когда я учился в 67й школе в Москве, учительница математики дала чёткий критерий: 2 - делал задание или решал контрольную, но не получилось, а 1 - ничего не делал или списал.

У меня так было. Я одну четверть не сдал ни одного стиха. Просто не хотел учить, не люблю заучивать. Мне молча... Читать дальше
Индивидуальный предприниматель  · 30 июл 2015
В начале XIX века шкала гимназических оценок начиналась от нуля. Получение двух нулей подряд обеспечивало гимназисту телесное наказание (которое было отменено в 1864 году). К 80м годам XIX века в России шкала оценок в гимназиях содержала большее количество оттенков, что, с моей точки зрения, положительно сказывалось на аттестации учащихся. Так, при выдаче аттестата... Читать далее
веб-программист  · 18 авг 2015

Каждый учитель приспосабливает систему под себя, выстраивая таким образом мотивацию учеников. Наша учительница по математике, выделяя значимую работу, выставляет за нее две оценки: 5/5, 5/4 и т.д. У другой же учительницы в начальной школе в ходу были оценки с двумя плюсами, для обозначения выдающегося результата, а однажды ребенок принес из школы 10.

Антиквар-искусствовед  · 30 июл 2015
С пятеркой,четверкой и тройкой в общем всё понятно. А вот разница между единицей и двойкой,заставляет задуматься. По сути,обе оценки означат что вы получили самую плохую оценку. Некоторые учителя,лично мне ставили минут 5 и по-моему,эту полнейшая глупость. Плохая оценка должна быть одна,что соответствует тому,что ученик не знает материал. А формулировки "Не знает... Читать далее

И часто вам ставили низкие отметки?

Школьник  · 30 июл 2015

Нам в школе вместо единицы ставят точку. Это значит, что ученик не ознакомился с материалом и должен придти на пересдачу. Но не все учителя такие добрые, чаще всего сразу ставят двойку.

За "придти" сразу надо двойку ставить, правильно.

Первый
1 и 2 две разные цифры как в математике, так и в системе оценивания. В зарплатной ведомости почему-то разные цифры никто одним и тем же не считает. Здесь все грамотные. А в России давно по умолчанию четырёхбалльная система (2, 3, 4, 5). Причём даже в официальных нормативных актах она продолжает называться пятибалльной, и здесь же приводятся баллы от 2 до 5 без единицы... Читать далее
Первый
В России система 5- бальная но оценки четырех видов
2-очень плохо , ужасно , неудволитворительная
3-удволитворительная
4-хорошо, но есть ошибки
5-отлично , все правильно
Первый
Во времена моих ещё советских школьных лет (1-ый и 2-й классы) умудрялся получать и "двойки", и "единицы", и даже "колы". В основном по поведению, но за знания как правило оценки "4" и "5", тройки же были редкостью. Так вот, вспоминая свой класс, могу сказать следующее: двойка ставилась ОБЫЧНО если школьник что-то там попытался написать, но не справился, единицу могли... Читать далее