В военное время дирижабли показали свою недееспособность, но почему их не используют в мирное время?

139
4
2
21 апреля
08:03
21 апреля
09:45

Все очень и очень просто. Вот представьте себе, у вас есть дирижабль, и он поднял груз в 20 тонн, круто, а теперь вопрос - ка заставить его опустится что бы разгрузить? Выпускать гелий, так это очень и очень дорого, или его надо притянуть к земле, т.е. должна быть некая станция для разгрузки. Ну теперь вы свои 20 тонн разгрузили и ваш дирижабль рвется ввысь, его надо удерживать, и нагружать, а как? Вот стройка в Сибири, мало того что нужно сначала оборудовать место для разгрузки, станцию, и ее на двух машинах не привезти, это стационарное строение, так еще и надо продумать механизм как бы перегонять рвущийся в стратосферу пустой дирижабль до места загрузки. В общем то это хорошая идея, но в реальности экономически не эффективная.

Владислав ПовышевОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
9 мая
10:53

Дирижабль в силу (слабость) своих врождённых недостатков имеет узкую  область применения. Представим себе: нужно постоянно перевозить по каменистой пустыне (Сахаре) крупногабаритные грузы на 3 тыс км. Как? Ровнять землю и делать четырёхрельсовую жел.дорогу и широченные платформы? -Разоришься... Было одно такое разорение. На Усть-Илимскую ГЭС из Ленинграда тащили по СевМорпути и Енисею турбины 2 (!) года. Перевозка обошлась дороже груза... Дешевле будет так:  Строим дирижабль-баржу грузоподъёмностью в 500 тонн,  привязываем его к дизельному  внедорожнику- монстру  с колёсами в 5 метров и причальной мачтой, который тащит  его с грузом по маршруту,доступному его колёсам -без дорог, по ложбинам , буеракам,кое-где грубо выровненным.(преимущество перед жел.дорогой - монстр -едет по любому маршруту). Те же турбины можно было по тундре зимой, пересекая   реки по льду , монстром,облегчённым дирижаблем на 50% (как -смотри ниже), чтобы монстр не раздавил лёд,а затем - по руслу Енисея... За месяц бы управились. Вместе с тросом существует толстый  шланг,соединяющий дирижабль с компрессором и ресивером. В случае ветра наземная машина  быстро перекачивает гелий в ресивер  и  сморщенный дирижабль   прижимается к земле.  Так же регулируется подъёмная сила  при отцеплении груза. У тягача есть  якорь-пушка, нацеленная  на землю. В случае порывов ветра, чтобы тягач не унесло в воздух, он выстреливает в землю якорем. Интересно, как этот монстр будет выбираться из болота (солончака), или из песчаного плена,зарывшийся в бархан.Он  просто накачивает дирижабль гелием сверх  нормы,тот тянет его вверх -  монстр теряет 90% веса - и выползает на  твёрдую почву...  Можно также представить  городские не очень большие дирижабли-троллейбусы. Они дешевле метро.  Итак, над зданиями (на крышах) на высоте 50 метров устанавливаем  вышки, протягиваем прочнейший трос, по которому бегает тележка, которая  тянет  дирижабль-троллейбус ( у которого нет своего мотора, и который очень лёгок: сиденья надувные, пол из сотовых композитов),вместимостью  100 пассажиров. У тележки есть лебёдка,в  случае  ветра или других чп,  она подтягивает дирижабль к тросу на ближайшей  вышке-станции на крыше и люди  эвакуируются. На станциях есть насосы, которые быстро перекачают гелий из баллонов в ресивер.Сам же дирижабль имеет форму блина,обтекаемого со всех сторон и, без людей, прижатый к вышке, противостоит ветру, которые в городах редки из-за зданий.  Впрочем в  городах,где часты ветры,строить их не следует. Кстати, эти дирижабли-блины могут защищать от дождя какие-либо  городские мероприятия,или,скажем, место ДТП.

1
0
21 апреля
09:07

Потому что дирижабль - гигантская дорогущая летающая машина, которая вмещает в себя столько же, сколько автобус, но может взорватсья от мелкой искры.

Николай ЧечулинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта